Нелли Власова: «У умного лидера не может быть пассивных сотрудников»

«Как научить людей ЛЮБИТЬ ответственность? Путаница между мотивацией сотрудника и его возможностями является причиной конфликтов, споров, обид, «санкций» в деловом мире».

Пассивность или активность сотрудников – явления энергетические. Сравним с тепловой энергией. Если поджечь дрова, получим энергию костра. Пластид даст взрыв, а атомная бомба – гигантский взрыв. Человеческая энергия подчиняется подобным законам. Только взрывателем являются не спички или искра, а смыслы, цели и убеждения. Тот, кто знает эти законы, может запускать нужный потенциал человеческой энергии от пассивной до сверхактивной.  

Тот, кто живет в иллюзиях, что люди, как примитивные животные, включаются  через наличные, угрозы или подкуп, выпускают из человека такую примитивную энергию, как работу из-под палки. Тот, кто понимает, что люди существа духовные, использует такие ноты в душах людей, как удовольствие от работы, чувство свободы, самовыражение, радость от личностного роста и развития и т.п.

Эти скрытые и бессознательные потребности людей сознанием не фиксируются, и поэтому просто игнорируются. В то же время многочисленные эксперименты нейрофизиологии открывают безграничную силу нашего подсознания. Последние данные ошеломляют цифрами. Сила подсознания доминирует над силой сознания человека как 99,99999 % по отношению к 0,00001 %. Отсюда следует фантастический вывод, что самыми главными потребителями научных знаний о психике человека должны быть лидеры, т.е. руководители всех уровней и всех видов бизнеса. Именно они, больше чем кто-либо, заинтересованы в грамотном использовании скрытых сил и мотивов человеческого поведения в достижении успешного бизнеса.

Сорок лет обучения руководителей всех рангов и уровней искусству управления привели меня к созданию комплексной программы управления ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ людей по отношению к своей работе и к своим полномочиям и обязанностям.

Все предыдущие тысячелетия, начиная с рабовладельческого строя и до сих пор, строились на включении ответственности людей через примитивные представления, что человек сугубо материальное существо. Открытия квантового устройства мира, показали, что человек на 99,99999% духовное существо (информационно-энергетическая субстанция). Следовательно, и управлять его ответственностью  нужно через его духовную сущность (убеждения, смыслы, цели, ценности).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ включает две составляющие:

1.   Мотивацию (желание делать)

2.   Возможности (иметь возможность это делать)

Когда кто-то не выполнил задание или не выполняет свои обязанности и полномочия, то за причину принимают слабую мотивацию, или ее  отсутствие. А на самом деле часто мотивация есть, но не было возможности получить требуемый результат. Это путаница между мотивацией и возможностями является причиной конфликтов, споров, обид, санкций в деловом мире.

Лидер управляет этими процессами, поэтому обязан различать два таких важных понятия, как мотивация и возможности. Обратимся к этим различиям.

Поле возможностей состоит из  6 элементов:

1) Требуемых действий по определенным технологиям и в определенной последовательности (фазы и этапы пути к достижению цели).

2) Средства и ресурсы (инструменты, оборудование, ресурсы).

3) Ориентиры относительно принятых норм, ограничений, требований и табу (ясное представление о целях, их критериях, ожиданиях руководства или потребителей, нормативов, требований и табу).

4)  Стандарты ключевых компетенций (по выполнению всех требуемых действий).

5) Состояние среды (атмосфера взаимодействия  между руководителем и исполнителем).

6) Риски и ограничения (ликвидация потенциальных помех и барьеров, т.е. сил противодействия, демотиваторов и сил разрушения).

Представим, что сотрудник не выполнил важное задание и подвел компанию. Гнев руководителя прежде всего обрушивается на голову  нарушителя. И, как правило, это невыполнение приписывается отсутствию  мотивации.  Но на самом деле у сотрудника не было возможности выполнить задание по таким потенциальным причинам:

1. Он выполнял задание не по тому алгоритму деятельности, который бы привел к достижению цели, а пошел по ложному пути. Использовал не те действия или нарушил их последовательность. Тут причиной невыполнения является его некомпетентность. Он, конечно, виноват, но кто отвечает за необходимый уровень компетентности своих сотрудников, как не руководитель. Как поставлена учеба в компании, как осуществляется подбор персонала? Это одно из условий обеспечения эффективной деятельности и ответственность лежит на руководстве.  И причем тут мотивации?

2. Были ли у него необходимые средства, инструменты, оборудование или другие ресурсы (время, деньги, материалы)? Опять ответственность лежит на руководстве.

3. Были ли представлены исполнителю нормативы и критерии оценки будущего результата?

И так далее. Пройдитесь мысленно по остальным пунктам или элементам, относящимся к возможностям, чтобы убедиться в том, что руководители (менеджеры) сбрасывают свою вину на исполнителей, обвиняя их в низкой результативности, почву для которой они создали сами. 

Если собрать воедино мотивацию и возможности, чтобы создать из них единую систему управления ответственностью, то придем к 7 ключевым или фундаментальным факторам ответственности.

Все это составляет систему управления ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ персонала. Эта система состоит из семи нот. Ее можно назвать МУЗЫКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

1) До – Доверие и уважение (состояние среды или атмосфера взаимодействия между руководителем и исполнителем). Там, где нет доверия и уважения, нет места ответственности, зато процветают обиды, раздражения, жалобы и претензии.

2) Ре – Результат (цель как конечный желаемый результат и его критерии оценки). Если у исполнителя нет четкого описания той гавани, к которой он должен приплыть, у него, как у корабля без цели, никогда не будет попутного ветра.

3) Ми – Мотивация (как вдохновение на достижение цели и  миссии). Если людей мотивируют бонусами и зарплатой, значит, обращаются к его желудку. Но страсти содержатся в сердце человека. Ради желудка на подвиги не ходят.

4) Фа – Фазы и этапы пути к цели (требуемые действия по определенным технологиям и в определенной последовательности). К любой цели ведет определенный путь. А это действия и их последовательность. По той ли дороге исполнитель собрался добираться до цели?

5) Соль – Средства и ресурсы (инструменты, оборудование, ресурсы). Чтобы копать яму, нужна хотя бы лопата, но лучше экскаватор.

6) Ля – Ликвидация рисков и демотиваторов (ликвидация потенциальных помех и барьеров, т.е. сил противодействия и сил разрушения). Если помехи и барьеры выстроились на пути к цели, то выбраться из сумеречной зоны помогут только мероприятия по их ликвидации. Иначе само движение будет прервано.

7) Си – Стандарты  ключевых компетенций (по выполнению всех требуемых действий). Любая деятельность состоит из разных видов, функций и их ключевых компетенций. Бегать могут все, но чтобы стать Олимпийским чемпионом по бегу, нужно овладеть ключевыми компетенциями технологии бега. Так и в любом виде деятельности. Жалобы клиентов можно разрешать элегантно и без конфликтов, а можно по базарному, и с потерей клиента и его денег. С требуемыми ключевыми компетенциями никто не родится. Их осваивают в процессе обучения. Существуют ли в компании  в помощь исполнителям стандарты или памятки по ключевым компетенциям? Если нет, то при поиске ответственности за неблагоприятный исход посмотрите на себя в зеркале.

В Оксфордском деловом словаре дано такое определение делегированию: Делегирование – это передача исполнителям задач или полномочий с сохранением своего авторитета. Обратите внимание на свою руку, когда ее указательный палец направлен на обвинение исполнителя («Ты виноват!») Посмотрите, что три других пальца направлены на себя самого.

Если ваши сотрудники действуют пассивно или безответственно, где находится ваш авторитет? Верно! Ниже плинтуса. Ответственность сотрудников – почти на 90% (не меньше) является результатом вашего умения искусно играть на 7 нотах ответственности. Их ответственность – это ваша заслуга или ваш позор.

Система из семи нот музыки ответственности обрекает исполнителя на ответственность. Задача только в одном – обучить этой системе самих руководителей, менеджеров, командиров. И только она превращает их в лидеров. 

Основательница центра бизнес-мастерства «Харизма» Нелли Власова

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
  • «Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines«Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.