Необходимо ли вводить режим коммерческой тайны и как это сделать? Мнение юриста

Генеральный директор Юридического отряда «Щит» Роман Анисимов: «Защищая и сохраняя свою информацию, вы сохраняете свой бизнес».

В последние годы все большие и большие обороты набирает процесс информатизации общества в целом и бизнес-сферы в частности.

Сегодня, создавая условия нормальной работы для предприятия, мы вынуждены скрывать некоторую информацию от посторонних глаз. Речь идет о сведениях, которые помогают нам увеличивать рентабельность предприятия, быть конкурентоспособными, избегать убытков или получать любую другую выгоду.

Сокрытие информации о деятельности предприятия — это коммерческая тайна, она позволяет сохранить секрет успеха компании от других. Многим предпринимателям знакомо такое выражение, как коммерческая тайна, однако, как ее использовать, необходимо ли вводить режим коммерческой тайны и как это сделать, многие не знают.

Некоторые из нас полагают, что включения в договоры с работниками и контрагентами условий о конфиденциальности информации достаточно для ее сохранности и защиты —  они ошибаются.

Для того чтобы режим коммерческой тайны, введенный в компании, работал, нужно предпринять ряд следующих мер:

  • определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну;
  •  установить порядок обращения с этой информацией и контроль за соблюдением такого порядка путем утверждения Положения о коммерческой тайне в компании;
  • организовать учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  • урегулировать отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, на основании трудовых договоров с работниками и на основании гражданско-правовых договоров с — контрагентами;
  • нанести на материальные носители гриф «коммерческая тайна».

Не вся информация о компании или в компании может быть отнесена к информации, составляющей коммерческую тайну. Многие часто задаются вопросом: «Какую же информацию нам отнести к коммерческой тайне; а есть ли в нашей компании такие сведения, кроме финансовых; что вообще необходимо скрывать от посторонних глаз для успехов в бизнесе?»

На наш взгляд, информация, указанная ниже, подлежит сокрытию:

1) Сведения о производстве и технологиях. Сюда входит информация о структуре кадров, характере и условиях производства, организации труда, о производственных возможностях компании, данных и типе размещения оборудования, технологические достижения;

2) Информация о финансах. Не вся финансовая информация подлежит сокрытию. Сюда можно отнести ценовую информацию, то есть любые сведения о предполагаемых скидках, акциях и т.д.;

 3) Информация о методах управления компанией;

4) Информация о планах развитияинвестициях, о запасах, о готовой продукции, о закупках, продажах и тому подобном;

5) Всю информацию о партнерах и клиентах (покупателях, поставщиках, посредниках, контрагентах и других) также следует сделать секретной. Не следует открывать и сведения о переговорах, которые ведет или будет вести руководство.

Видя, сколько условий необходимо выполнить для введения режима коммерческой тайны, многие предприниматели отказываются от этого и оставляют все как есть.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, может нанести фирме серьезный ущерб, причем это может сказаться не только на прибыли компании здесь и сейчас. Раскрытие секретной информации может навредить репутации компании, что в свою очередь может привести к полной потере бизнеса. Поэтому необходимо применять меры, для того чтобы коммерческая тайна была надежно защищена.

Необходимо понимать, что нарушитель может раскрыть секретные данные как умышленно, так и неосторожно.

Основные примеры нарушения режима коммерческой тайны:

  1. Продажа сведений конкурентам.
  2. Предоставление свободного доступа к засекреченной информации. Это может случиться как специально, так и случайно: например, забытые документы на столе могут увидеть сотрудники, которые не имеют доступа к такой информации.
  3. Неумение держать «язык за зубами». Чрезмерная болтливость в кругу друзей, родственников и т. д.
  4. Похищение сведений для собственной выгоды. Например, если работнику захотелось открыть свое дело, и он «позаимствовал» информацию, связанную с базой данных клиентов.
  5. Взлом компьютерных систем.
  6. Сбор данных незаконным путем, например, проникновение в помещение, где хранится конфиденциальная информация.

Коммерческая тайна позволяет сохранить секрет успеха предпринимателя от посторонних глаз, поэтому актуальность ее защиты с каждым днем только повышается. Всем нам известны слова У.Черчеля «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — защищая и сохраняя свою информацию, вы сохраняете свой бизнес.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
  • Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточатТолько по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.