Необходимо ли вводить режим коммерческой тайны и как это сделать? Мнение юриста

Генеральный директор Юридического отряда «Щит» Роман Анисимов: «Защищая и сохраняя свою информацию, вы сохраняете свой бизнес».

В последние годы все большие и большие обороты набирает процесс информатизации общества в целом и бизнес-сферы в частности.

Сегодня, создавая условия нормальной работы для предприятия, мы вынуждены скрывать некоторую информацию от посторонних глаз. Речь идет о сведениях, которые помогают нам увеличивать рентабельность предприятия, быть конкурентоспособными, избегать убытков или получать любую другую выгоду.

Сокрытие информации о деятельности предприятия — это коммерческая тайна, она позволяет сохранить секрет успеха компании от других. Многим предпринимателям знакомо такое выражение, как коммерческая тайна, однако, как ее использовать, необходимо ли вводить режим коммерческой тайны и как это сделать, многие не знают.

Некоторые из нас полагают, что включения в договоры с работниками и контрагентами условий о конфиденциальности информации достаточно для ее сохранности и защиты —  они ошибаются.

Для того чтобы режим коммерческой тайны, введенный в компании, работал, нужно предпринять ряд следующих мер:

  • определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну;
  •  установить порядок обращения с этой информацией и контроль за соблюдением такого порядка путем утверждения Положения о коммерческой тайне в компании;
  • организовать учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  • урегулировать отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, на основании трудовых договоров с работниками и на основании гражданско-правовых договоров с — контрагентами;
  • нанести на материальные носители гриф «коммерческая тайна».

Не вся информация о компании или в компании может быть отнесена к информации, составляющей коммерческую тайну. Многие часто задаются вопросом: «Какую же информацию нам отнести к коммерческой тайне; а есть ли в нашей компании такие сведения, кроме финансовых; что вообще необходимо скрывать от посторонних глаз для успехов в бизнесе?»

На наш взгляд, информация, указанная ниже, подлежит сокрытию:

1) Сведения о производстве и технологиях. Сюда входит информация о структуре кадров, характере и условиях производства, организации труда, о производственных возможностях компании, данных и типе размещения оборудования, технологические достижения;

2) Информация о финансах. Не вся финансовая информация подлежит сокрытию. Сюда можно отнести ценовую информацию, то есть любые сведения о предполагаемых скидках, акциях и т.д.;

 3) Информация о методах управления компанией;

4) Информация о планах развитияинвестициях, о запасах, о готовой продукции, о закупках, продажах и тому подобном;

5) Всю информацию о партнерах и клиентах (покупателях, поставщиках, посредниках, контрагентах и других) также следует сделать секретной. Не следует открывать и сведения о переговорах, которые ведет или будет вести руководство.

Видя, сколько условий необходимо выполнить для введения режима коммерческой тайны, многие предприниматели отказываются от этого и оставляют все как есть.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, может нанести фирме серьезный ущерб, причем это может сказаться не только на прибыли компании здесь и сейчас. Раскрытие секретной информации может навредить репутации компании, что в свою очередь может привести к полной потере бизнеса. Поэтому необходимо применять меры, для того чтобы коммерческая тайна была надежно защищена.

Необходимо понимать, что нарушитель может раскрыть секретные данные как умышленно, так и неосторожно.

Основные примеры нарушения режима коммерческой тайны:

  1. Продажа сведений конкурентам.
  2. Предоставление свободного доступа к засекреченной информации. Это может случиться как специально, так и случайно: например, забытые документы на столе могут увидеть сотрудники, которые не имеют доступа к такой информации.
  3. Неумение держать «язык за зубами». Чрезмерная болтливость в кругу друзей, родственников и т. д.
  4. Похищение сведений для собственной выгоды. Например, если работнику захотелось открыть свое дело, и он «позаимствовал» информацию, связанную с базой данных клиентов.
  5. Взлом компьютерных систем.
  6. Сбор данных незаконным путем, например, проникновение в помещение, где хранится конфиденциальная информация.

Коммерческая тайна позволяет сохранить секрет успеха предпринимателя от посторонних глаз, поэтому актуальность ее защиты с каждым днем только повышается. Всем нам известны слова У.Черчеля «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — защищая и сохраняя свою информацию, вы сохраняете свой бизнес.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.