Необычные игроки расширили рынок новосибирской фотопечати

В марте в Новосибирске появилась новая предпринимательская ниша: два проекта по печати фото из социальных сетей вышли на местный рынок, предложив развивать проекты по франшизе.

Развитие этого бизнеса уже довольно активно идет в центральной России, наибольшее число проектов действует сейчас в Москве. Очень многие начинали свой бизнес с предоставления автоматов по мгновенной печати фотокарточек в аренду – такая услуга очень популярна на вечеринках. Сейчас же автоматы становятся менее мобильными и более функциональными.

В начале марта в двух крупнейших торговых центрах Новосибирска появились первые инстаматы – автоматы для печати фотографий из Instagram. Первопроходцем этого рынка услуг в Новосибирске стала компания Lomobil – два их автомата появились на фудкортах крупнейших в Новосибирске торговых центров, «Аура» и «Галерея Новосибирск». В ближайшую неделю по одному автомату от компании Boft появится в ТРК «Калина-центр», МФК «Сан Сити», и ТРК «Ройял Парк». И те, и другие не собираются останавливаться на достигнутом, однако изначально цели у них разные.

Lomobil не позиционируют себя как автоматы для печати фото, хотя такая функция пока является одной из основных. Как рассказала DK.RU руководитель проекта Яна Горностай, и печать фото, и возможность сделать селфи на месте с помощью автомата составляют лишь 10% от проекта, который должен служить для более глобальных задач.

«Система Lomobil предназначена для собственников бизнеса и конечных потребителей, – объяснила Горностай. – Это инструмент, который позволит конвертировать бренд в мире, проверить, не является ли купленный продукт контрафактным, и получить благодарность от бренда за покупку его продукции».

По мнению создателей системы, бренды не должны тратить средства и время на контрагентов, напрямую общаясь с покупателями. В качестве вознаграждения за покупку продукта той или иной компании и его регистрации в системе покупатель может получить возможность участия в акциях бренда или, как вариант, печать своего фото из соцсетей или из почты на бумаге или магните. Сейчас компания ожидает получения патента на свою разработку и планирует переговоры с потенциальными партнерами.

В отличие от Lomobil, Boft позиционируется как создатель автоматов для печати фото, причем пока только из Instagram – в ближайшее время авторы проекта обещают ввести функцию печати напрямую со смартфонов.

«Мы задумались над тем, как давно мы не обращались в фотолабораторию, чтобы распечатать фотографии из отпуска, и решили придумать способ быстро и легко выбрать любимые фотографии и распечатать их в “квадратном” формате популярного сервиса Инстаграм, которые так напоминают уже забытые карточки Полароид, – рассказала DK.RU PR-менеджер компании Ксения Никифорова. – Мы придумали технологическое решение и получили на него патент».

На разработку концепции, программного обеспечения и самих автоматов и у той, и у другой компании ушло около года. Lomobil объем вложенных инвестиций в проект не раскрывают, в Boft на это ушло несколько сотен тысяч долларов своих средств и средств знакомых инвесторов, поверивших в проект. Сейчас они активно развиваются в регионах по франшизе, у каждой из компаний установлено порядка 30 автоматов в разных городах России.

Как рассказал представитель компании Lomobil в Новосибирске Александр Стуков, новосибирский рынок может сейчас «съесть» и 100 автоматов – ниша пока не заполнена и потенциал развития рынка довольно высокий, как и интерес инвесторов, но на данный момент в планах компании установка только 10 автоматов, два из них появятся в городе в мае. Boft планирует установить в ближайшее время еще 8 киосков.

«Наши подписчики в социальных сетях с нетерпением ждали открытия проекта в Новосибирске, и наш региональный партнер высоко оценивает интерес аудитории к такой услуге», – отметила Никифорова.

При этом подход к развитию франшизы у компаний разный. Так, Lomobil исключили из нее главную часть – вход на рынок, причем, как подчеркивают в компании, это принципиальная позиция. Кроме того, по словам Яны Горностай, скидка делается и на экономическую ситуацию в стране.

«Мы не повысили цены для более активного развития своей сети, даже планируем их снизить: например, мы предлагаем желающим самостоятельно собрать свой автомат. Это снижает наши расходы, соответственно, и цену аппарата. И каждый второй сегодня идет этим путем: приезжают на нашу производственную базу и собирают аппараты самостоятельно», – рассказала руководитель проекта DK.RU.

Стоимость готового автомата, по словам Александра Стукова, в зависимости от формата бизнеса, типа аппарата и выбранного плана, стартует с 60 тыс. руб., средняя стоимость колеблется в районе 400 тыс. руб., срок окупаемости может составлять от двух месяцев до года.

Участия во франшизе от Boft стоит, по информации с официального сайта компании, 590 тыс. руб. Роялти в первый месяц с франчайзи не взимается, затем составит 7%, расчетный срок окупаемости – от 4 месяцев. При этом франчайзи может приобрести как один автомат, так и эксклюзивные права на установку киосков в регионе.

«Основные требования к нашим партнерам по франчайзинговой программе: знание локального рынка, соответствие формату нашего проекта, готовность активно продвигать его у себя в городе. Поиск правильного местоположения, работа с арендодателями и пользователями — эти и другие шаги определяют успешность проекта в регионе», – отметили в Boft.

Пока автоматы компаний размещаются на территории крупных торговых центров, впоследствии они не стали отрицать возможность появления их на улицах, в частности, на крупных городских событиях, таких, как День города. В Москве и Санкт-Петербурге опыт установки автоматов на улицах уже есть, и с открытием летнего сезона они могут появиться и в других городах.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.