«Никто в федеральном бюджете не планировал средства на достройку Дзержинской линии»
Депутат горсовета от КПРФ, директор информагентства «Новосибирск» Иван Конобеев рассказал о проблемах строительства Дзержинской линии метро и том, почему эта тема обсуждается за закрытыми дверями.
Неделю назад состоялось внеочередное заседание сессии Совета депутатов, на котором присутствовал и глава города Анатолий Локоть. Говорили о строительстве Дзержинской ветки метро, но журналистов, к сожалению, на обсуждение не пустили — мероприятие было закрытое.
— Во-первых, депутаты сами закрыли мероприятие для журналистов. Вопрос был поставлен на голосование. Я воздержался, если что. Потому что поддержать не мог (журналистская этика), и не поддержать тоже не мог (вопрос был рабочий — выяснение обстоятельств). И не все ещё имели понимание, как обстоят дела. Можно было ввести в заблуждение СМИ. Во-вторых, теперь-то понимание есть.
1. Никто в Москве особо не ждёт Новосибирск с Дзержинской линией. Мэр в инициативном порядке направил заявку от города, приложив к заявке документы 2013 г.
2. Техническая часть проекта уже была согласована Главгосэкспертизой. Это рабочий, действующий документ. Актуализировать нужно только сметную часть. Цены изменились с 2013 г.
3. Главгосэкспертиза соглашается рассматривать актуализированную смету только после предоставления уже согласованной ею же проектной части в другом формате (да, после 2017 г. изменились требования). Зачем? Может, просто не хочется создавать прецедент, когда нестоличный город, пусть и к важному мероприятию, получает серьёзные деньги на строительство метро (остальным тоже захочется). Переформатировать файл в соответствии с 2017 г. нельзя, т.к. автор проекта, к сожалению, умер. Необходимой подписи нет.
4. Фактически, речь идёт о создании нового проекта. Разработка его — это порядка 200 млн руб. Если город тратит такие деньги на проект в инициативном порядке (никто в федеральном бюджете не запланировал средства на достройку Дзержинской линии), это можно воспринимать как нецелевое использование средств.
5. Таким образом, необходимо добиться согласия от Москвы на финансирование Дзержинской линии, а потом уже тратить деньги на новый проект. Для этого нужно убеждать Москву в особенности ситуации, важности для Новосибирска Дзержинской линии к Чемпионату 2023 г., задействовать депутатов Госдумы, да и всех уровней, фракции, представителей в Совфеде... Да всех, в общем. Что и делается.