Новосибирская кофейня превратилась в сеть, которая будет заходить в бизнес-центры

В Новосибирске открылась вторая кофейня Kotoffee — основатели молодой компании рассказали DK.RU, как они будут строить сеть в ближайшее время, и какие коррективы в планы внесла экономическая ситуация.

Основатели Kotoffee — Дмитрий Петракеев и Григорий Сёмка — после новогодних каникул запустили новую мини-кофейню в БЦ «Время» на ул. Кирова, 48. Ещё одна точка работает с лета 2015 года в БЦ «Кронос» на ул. Советская, 5.

По словам Дмитрия Петракеева, обе кофейни занимают по 9 кв. м, но при этом их интерьер кардинально отличается: 

«В БЦ "Кронос" мы больше похожи на бутиковый вариант — отдельное помещение, в стекле, с большим стеллажом, удобным диванчиком и маленькой прямоугольной стойкой, на которой чуть ли не половину места занимают кофемашина и кофемолка. На Кирова, мы исполнены в классическом варианте — п-образная стойка, которая занимает всю арендуемую площадь, без возможности присесть».

Несмотря на то, что создатели ориентируются на формат «кофе с собой», они решили внедрять элементы стационарной кофейни:

«В ближайшее время мы начнем думать об организации небольшой зоны для гостей и в БЦ "Время". Благо возможности и площадь позволяют, ведь прямо напротив кофейни есть отличное место для диванчика и столика, с розетками и вай фаем. Со временем арендуем большую площадь, чтобы угодить всем потребностям», — говорит предприниматель.

Владельцы Kotoffee объяснили, что намерены продолжать развивать сеть в бизнес-центрах:

«В первую очередь нас интересуют бизнес-центры с высоким пулом арендаторов, где интересная и качественная аудитория, а бонусом идет высокий внешний трафик. Бизнес-центры позволяют получить якорную аудиторию для кофейни, почти не требуют вложений в рекламу. К тому же, в каждом офисе присутствует лидер мнений, который может и не имеет 50 тысяч подписчиков в инстаграме, но точно даст отличный маневр сарафанного радио среди работников», — уверен Дмитрий Петракеев.

Он отметил, что к выбору потенциальных мест для размещения будущих точек в Новосибирске нужно подходить максимально тщательно, потому что высок риск долгого выхода на плюсовую выручку.

«Конкуренция, особенно в текущий год, огромна, но мы стараемся не обращать на это внимание, так как все мы (кофейники) не крадем аудиторию друг у друга, а только делим ее между собой. Ведь на каждый стаканчик кофе найдется свой покупатель, будь то кофе 3 в 1 или космический спешалити (кофе, состоящий из отборных зёрен — прим. DK.RU) трёх сортов».

Единственное, за что идёт конкуренция — это за места в новых БЦ и интересных площадках, поясняет представитель Kotoffee:

«Например, в БЦ "Время" у нас было около 15 претендентов на место и как минимум половина — это популярные игроки на рынке. Вот поэтому самая главная и самая сложная задача на сегодняшний день — это поиск хорошего места».

Бизнесмен напомнил, что самая первая кофейня Kotoffee появилась ещё в 2014 году и располагалась на площадке «Лофта Трава»:

«Начни мы действовать три года назад, тогда смело могли бы умножить нынешнее количество точек в десять раз», — делится собеседник DK.RU.

Инвестиции в открытие одной точки он оценивает примерно в 180 тыс. руб. Три года назад эта сумма составляла в два раза меньше — 90 тыс. руб.

«Мы пробуем договариваться и торговаться — от поставок и закупок до аренды и стройки. Но цифры растут с каждым месяцем: сказывается более широкое меню, высокие арендные ставки и прочее. И, ко всему прочему, с декабря 2014 года ценник на закупку прибавил 25% абсолютно на все».

Что касается сроков, запустить новую кофейню можно в пределах месяца. Но если повезет, можно развернуться и в течение 2 дней со дня подписания договора аренды, пояснил Дмитрий Петракеев.

Помимо разных видов кофе, чая, какао, в меню кофейни есть печенье, круассаны, кексы, пирожные и шоколад. Бизнесмены говорят, что стараются оперативно реагировать на все запросы гостей, а неожиданно удачные эксперименты в дальнейшем вводятся в постоянное меню. 

«Так, например, произошло при смешении 3-х сиропов — мы получили баунти раф, а при объединении горячего шоколада с латте получился вполне простой и вкусный напиток. Мы регулярно, но осторожно расширяем позиции меню, так как постоянно угадывать предпочтения гостей довольно сложная задача. Поэтому варианты нашего ассортимента могут отличаться в двух разных кофейнях из-за разницы в аудитории».

Как заметил Дмитрий Петракеев, работа с предпочтениями посетителей кофеен является одним из главных приоритетов:

«Особенно полезно прислушиваться к отзывам и пожеланиям, таким образом гости чувствуют свой вклад в развитие понравившегося места, а располагаем к себе, реагируя на их запрос. Потихоньку наши гости превращаются в друзей, что мы и пропагандируем на протяжении 3-х лет».

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.