Новосибирская кофейня превратилась в сеть, которая будет заходить в бизнес-центры

В Новосибирске открылась вторая кофейня Kotoffee — основатели молодой компании рассказали DK.RU, как они будут строить сеть в ближайшее время, и какие коррективы в планы внесла экономическая ситуация.

Основатели Kotoffee — Дмитрий Петракеев и Григорий Сёмка — после новогодних каникул запустили новую мини-кофейню в БЦ «Время» на ул. Кирова, 48. Ещё одна точка работает с лета 2015 года в БЦ «Кронос» на ул. Советская, 5.

По словам Дмитрия Петракеева, обе кофейни занимают по 9 кв. м, но при этом их интерьер кардинально отличается: 

«В БЦ "Кронос" мы больше похожи на бутиковый вариант — отдельное помещение, в стекле, с большим стеллажом, удобным диванчиком и маленькой прямоугольной стойкой, на которой чуть ли не половину места занимают кофемашина и кофемолка. На Кирова, мы исполнены в классическом варианте — п-образная стойка, которая занимает всю арендуемую площадь, без возможности присесть».

Несмотря на то, что создатели ориентируются на формат «кофе с собой», они решили внедрять элементы стационарной кофейни:

«В ближайшее время мы начнем думать об организации небольшой зоны для гостей и в БЦ "Время". Благо возможности и площадь позволяют, ведь прямо напротив кофейни есть отличное место для диванчика и столика, с розетками и вай фаем. Со временем арендуем большую площадь, чтобы угодить всем потребностям», — говорит предприниматель.

Владельцы Kotoffee объяснили, что намерены продолжать развивать сеть в бизнес-центрах:

«В первую очередь нас интересуют бизнес-центры с высоким пулом арендаторов, где интересная и качественная аудитория, а бонусом идет высокий внешний трафик. Бизнес-центры позволяют получить якорную аудиторию для кофейни, почти не требуют вложений в рекламу. К тому же, в каждом офисе присутствует лидер мнений, который может и не имеет 50 тысяч подписчиков в инстаграме, но точно даст отличный маневр сарафанного радио среди работников», — уверен Дмитрий Петракеев.

Он отметил, что к выбору потенциальных мест для размещения будущих точек в Новосибирске нужно подходить максимально тщательно, потому что высок риск долгого выхода на плюсовую выручку.

«Конкуренция, особенно в текущий год, огромна, но мы стараемся не обращать на это внимание, так как все мы (кофейники) не крадем аудиторию друг у друга, а только делим ее между собой. Ведь на каждый стаканчик кофе найдется свой покупатель, будь то кофе 3 в 1 или космический спешалити (кофе, состоящий из отборных зёрен — прим. DK.RU) трёх сортов».

Единственное, за что идёт конкуренция — это за места в новых БЦ и интересных площадках, поясняет представитель Kotoffee:

«Например, в БЦ "Время" у нас было около 15 претендентов на место и как минимум половина — это популярные игроки на рынке. Вот поэтому самая главная и самая сложная задача на сегодняшний день — это поиск хорошего места».

Бизнесмен напомнил, что самая первая кофейня Kotoffee появилась ещё в 2014 году и располагалась на площадке «Лофта Трава»:

«Начни мы действовать три года назад, тогда смело могли бы умножить нынешнее количество точек в десять раз», — делится собеседник DK.RU.

Инвестиции в открытие одной точки он оценивает примерно в 180 тыс. руб. Три года назад эта сумма составляла в два раза меньше — 90 тыс. руб.

«Мы пробуем договариваться и торговаться — от поставок и закупок до аренды и стройки. Но цифры растут с каждым месяцем: сказывается более широкое меню, высокие арендные ставки и прочее. И, ко всему прочему, с декабря 2014 года ценник на закупку прибавил 25% абсолютно на все».

Что касается сроков, запустить новую кофейню можно в пределах месяца. Но если повезет, можно развернуться и в течение 2 дней со дня подписания договора аренды, пояснил Дмитрий Петракеев.

Помимо разных видов кофе, чая, какао, в меню кофейни есть печенье, круассаны, кексы, пирожные и шоколад. Бизнесмены говорят, что стараются оперативно реагировать на все запросы гостей, а неожиданно удачные эксперименты в дальнейшем вводятся в постоянное меню. 

«Так, например, произошло при смешении 3-х сиропов — мы получили баунти раф, а при объединении горячего шоколада с латте получился вполне простой и вкусный напиток. Мы регулярно, но осторожно расширяем позиции меню, так как постоянно угадывать предпочтения гостей довольно сложная задача. Поэтому варианты нашего ассортимента могут отличаться в двух разных кофейнях из-за разницы в аудитории».

Как заметил Дмитрий Петракеев, работа с предпочтениями посетителей кофеен является одним из главных приоритетов:

«Особенно полезно прислушиваться к отзывам и пожеланиям, таким образом гости чувствуют свой вклад в развитие понравившегося места, а располагаем к себе, реагируя на их запрос. Потихоньку наши гости превращаются в друзей, что мы и пропагандируем на протяжении 3-х лет».

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • «Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»«Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»
  • «Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»«Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.