Новосибирские автодилеры ждут роста продаж за счет лизинга для физических лиц
Чем лизинг отличается от кредитования и что все еще останавливает новосибирцев воспользоваться данной программой.
Государственное субсидирование лизинга для физических лиц было анонсировано в середине апреля на третьей ежегодной Конвенции ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД). Наряду с субсидированием автокредитов, льготный автолизинг был представлен, как одна из форм господдержки авторынка.
По данным министерства промышленности и торговли РФ, благодаря субсидированию лизинга в 2015 году будет дополнительно продано 10 тыс. легковых автомобилей, 5,4 тыс. грузовых и 600 автобусов.
Программа распространяется на автомобили, произведенные в России. Для покупки клиент дилерского центра должен заключить договор с лизинговой компанией и внести аванс. Государство субсидирует 10% суммы аванса, но не более 500 тыс. рублей на один автомобиль и не более 5 млн. рублей на одного лизингополучателя. Лизинговая компания выкупает автомобиль у дилера и передает ее в пользование клиенту. По окончании срока действия договора, через 2-3 года, клиент либо выкупает автомобиль по оговоренной заранее остаточной стоимости, либо возвращает его и берёт новый.
«Пройдет некоторое время, и практика таких сделок сформируется. Чтобы переходный период был короче, чтобы клиенты скорей увидели преимущества нового механизма, мы ждем активной рекламно-разъяснительной кампании со стороны участников лизингового рынка», — сообщила генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова.
Из «плюсов» программы, по мнению Ждановой в том, что можно владеть автомобилем фактически, но не юридически. Это избавляет от необходимости платить транспортный налог.
По данным «МАКС Моторс Инвест», услугу лизинга для физических лиц предоставляет дочерние финансовые структуры: «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также «Mitsubishi Motors в России» (МС Банк Рус). Также прибрести автомобиль в лизинг для физических лиц предлагают партнеры «МАКС Моторс Инвест» - ВТБ24Лизинг и «Европлан».
Источник, близкий к авторитейлеру ГК «Макс моторс» сообщил DK.RU, что «минусов» в данной программе все же больше, чем «плюсов».
Во-первых, лизинговые договоры заключаются на гораздо меньший срок, нежели кредитные. В лизинге же максимальный срок – до 5 лет, в автокредитовании — до 7 лет. Поэтому и финансовая нагрузка гораздо выше.
Во-вторых, поскольку собственником остается фирма-залогодержатель, то и риски несут лица, заключившие с ними договор. Если фирма находится на стадии банкротства, то имущество будет изъято независимо от размера внесенных средств.
Кроме перечисленных рисков и недостатков существует вероятность расторжения договоров лизинга, которые заключили физические лица по таким причинам: неисполнение пунктов договора страхования авто; нарушения условий эксплуатации и недостаточные меры по сохранности транспорта; невыполнение определенных обязательств по ранее заключенному договору лизинга.
Плюс ко всему автомобиль, как и внесенные средства, могут забрать из-за нарушения графика платежей.
«Особое внимание следует уделить пункту о досрочном погашении. Если такового пункта в договоре не будет, то физлицо, которое попытается расторгнуть договор лизинга раньше установленного срока и перевести право собственности на автомобиль, находящийся в залоге, рискует заплатить большой штраф», — заметил собеседник.
Как отмечается в информации агентства «Автостат», по сравнению с прошлым годом, рынок новых автомобилей в Новосибирской области сократился на 45,1%. В первом квартале прошлого года дилеры, представленные в регионе, продали 5242 автомобиля. За аналогичный период этого года — всего лишь 2877 машин.
Активнее всего жители Новосибирской области, по данным агентства, покупали автомобили марки Lada. С начала года был продан 461 автомобиль. Однако в сравнении с прошлым годом падение продаж в данном сегменте составило 37,7%: с начала 2014 года автосалоны продали 740 машин данной марки. На втором месте — Toyota. Продажи упали на 37,7%: 278 машин реализовано в начале этого года и 383 авто за аналогичный период прошлого. На третьем месте — Hyundai: 227 (1 квартал 2015 года) и 371 (1 квартал 2014 года).