Новосибирские банкиры рассказали, как живет премиум-сегмент в кризис

Как чувствуют себя премиальные клиенты во время кризиса? Что для банка означает этот бизнес в кризис? Эти вопросы DK.RU Новосибирск задал представителям зарубежного, федерального и местного банков.

Как чувствуют себя премиальные клиенты во время кризиса?
 
Анна Тихонова, директор регионального центра «Сибирский»  АО «Райффайзенбанк»:
 
Как правило, сегмент Premium в наименьшей степени чувствует на себе влияние кризисных явлений в экономике. Клиенты Premium Banking в Райффайзенбанке подтверждают данное  наблюдение. Мы видим, что наши клиенты, в том числе и в Сибири, в условиях меняющейся экономической конъюнктуры сохраняют доверие банку и ценят качество обслуживания. Как показало недавнее исследование «Банковское премиальное обслуживание: 2015», в котором учитывалось мнение – как экспертов, так и клиентов, Premium Banking Райффайзенбанка является лучшим по версии Frank Research Group. Райффайзенбанк в 2009 году один из первых в России выделил направление Affluent banking. В Новосибирске мы открыли  Premium Banking спустя год, было очевидно, что в регионе росло число клиентов, желающих получить сервис премиального уровня. Спустя 5 лет популярность направления не снизилась. С начала года интерес к премиальным продуктам банка в Новосибирске сохранялся на прежнем уровне. Под воздействием перемен в экономике скорректировался лишь спрос к отдельным предложениям внутри премиальных пакетов. Но этот тренд лишь отчасти связан с кризисом, поскольку на вкусы клиентов повлияло и развитие регионального рынка премиального банковского обслуживания. В 2010 году любые привилегии, предлагаемые банками, становились конкурентными преимуществами. Сейчас персональный менеджер, страхование семьи в путешествиях, доступ в бизнес-залы аэропортов – это категория must, то, что входит в стандарт премиального обслуживания. За эти годы внимание клиентов сместилось в направлении качества услуг финансового консультирования и размещения средств.
 
Управляющий директор банка «Акцепт» Яков Гинзбург:
 
Премиальные клиенты чувствуют себя, как и все прочие – достаточно неуютно. Я бы сказал, что у них даже больше проблем, чем у прочих – им надо как минимум сохранить свои деньги.  Основные наши премиальные клиенты используют банк как кубышку, в которой они хранят или посредством которой используют свои деньги. В этой части их беспокойство сводится к несколько более пристальному интересу к состоянию банка, его ликвидности, финансовому положению. А поскольку  «температура» банка «Акцепт» во всех кризисах всегда оставалась и остается в пределах нормы, то этим все и ограничивается. Учащаются операции перелива между валютными и рублевыми активами, в зависимости от конъюнктуры рынка. И это, пожалуй, все.   
 
Изменились ли их предпочтения? во что вкладываются премиальные клиенты в Новосибирске?
 
Анна Тихонова:
 
С начала года мы отметили несколько тенденции в финансовой стратегии наших премиальных клиентов в Новосибирске. Так, их фокус внимания сместился в сторону более надежных инструментов – структурированных продуктов, структурированных нот с гарантированной сохранностью капитала. Многие клиенты категории Premium в этом году уделяют особое внимание диверсификации капитала по валютам, отдавая предпочтение долларам США и евро. Также в 2015 году мы отметили тенденцию по снижению аппетитов к риску среди наших клиентов Premium  в Новосибирске. Например, менее востребованными стали высоковолотильные акции.
 
Яков Гинзбург:
 
Пожалуй нет, поскольку банк не доставляет им хлопот. Изменилось то, что сегодня премиальные клиенты меньше средств вкладывают в такие активы как золото, золотые монеты. Кроме рублевых и валютных депозитов их интересует еще покупка недвижимости, других активов. Но тут мы выступаем лишь как консультанты.
 
Ирина Наумова, руководитель отдела Private Banking Новосибирского филиала Банка Москвы:
 
Наши потенциальные  VIP- клиенты – это собственники бизнеса, топ-менеджеры крупных и средних предприятий Новосибирской области. Мы автоматически передаем на VIP-обслуживание клиентов при размещении депозита  на сумму свыше 3 млн руб. Количество VIP-клиентов в Новосибирском филиале Банка Москвы с начала года увеличилось на 28%.Наиболее популярными инструментами были, есть и останутся депозиты. Актуальны конверсионные операции на межбанковском рынке ММВБ по выгодному курсу с минимальной маржой. Активно путешествующие клиенты используют сервисную карту Priority Pass для комфортного пребывания в 700 VIP-залах в 120 странах мира.Большой интерес вызывает услуга Cash Back – возврат 7% от потраченной суммы по карте – благодарность от банка за пользование нашей картой.
Мы работаем с пятью валютами: российский рубль, евро, американский доллар, английский фунт стерлингов, швейцарский франк. Сегодня портфель вкладов в нашем банке достаточно диверсифицирован по всем видам валют. В конце прошлого года весомая часть депозитов оформлялась в  евро и долларах. С начала этого года бОльший процент депозитов, безусловно, рублевый. Внутри валютных вкладов  можно отметить тенденцию перехода из евро в доллары, а в начале года – из рублей в фунты, в связи с активном ростом курсов данных валют.
 
Что для банка означает этот бизнес в кризис?
 
Анна Тихонова:
 
Премиальное обслуживание для Райффайзенбанка в Новосибирске имеет особое значение, поскольку этот бизнес составляет значительную часть нашей розницы. В условиях нестабильной экономики клиенты Premium banking традиционно сохраняют лояльность банку и выбранной финансовой стратегии, поскольку имеют достаточно опыта и знаний в финансовых вопросах для того, чтобы объективно оценивать ситуацию и потенциал меняющегося рынка. Как мы видим, сейчас ведущие банки делают акцент на сервисах для премиальных клиентов, поскольку потенциально в этом сегменте банк может извлечь наивысший доход, принимая на себя минимальные риски. Конкуренция за клиентов Premium растет. Однако  Райффайзенбанк в Новосибирске чувствует себя достаточно уверенно, поскольку мы были в числе первых, кто начал развивать данное направление, а значит наш опыт, сервис и доверие клиентов достаточно высоки.
 
Яков Гинзбург:
 
Поскольку крупные вклады, остатки на счетах клиентов полностью не подпадают под систему страхования, то их наличие и прирост означает рост доверия к банку. А для руководителей Банка – желание оправдать это доверие, тем  более, что чаще всего с клиентами этого сегмента руководители встречаются «глаза в глаза».  
 
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.