Новосибирские компании получили право на перевозки грузов в Китай через Казахстан
На круглом столе «СФО и Китай. Новые возможности экономических связей» в Новосибирске рассказали о событии, которое изменит рынок грузовых перевозок между Китаем и Россией.
Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП). Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал, что транспортные ведомства России и КНР договорились о транзите через Казахстан.
Согласно договоренностям, магистральные автопоезда могут пересекать российско-казахстанскую границу в районе населенных пунктов: Веселоярск (РФ, Алтайский край) и Ауыл (Казахстан), далее транзитом по территории Казахстана и въезжать в Китай через два пункта пропуска на казахстанско-китайской границе: Бахты (Казахстан) — Бакту (КНР) и Майкапчагай (Казахстан) — Зимунай (КНР).
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков по поручению Министерства транспорта России собрала заявки перевозчиков на получение китайских разрешений для работы на указанных маршрутах.
Российский Минтранс распределил 231 квоту на перевозку грузов автотранспортом транзитом через Казахстан: грузоперевозчики могут совершить за год 231 поездку в Китай через Казахстан. Наибольшее количество квот выдано на четвертый квартал 2016 г. Право на такие перевозки получили 13 компаний, среди которых четыре – новосибирские («Сибирский экспедитор», ИП Быков Е.Н., ООО «СтартАвто» и «3-й автокомбинат»).
Для транспортных компаний Западной Сибири и Казахстана перевозки из СУАР будут выгодными, так как в этом случае машина загружена товаром в обоих направлениях, хотя, как правило, из Новосибирска в столицу везти нечего. Поэтому фрахт 20-тонной фуры из Москвы в Новосибирск стоит 140-150 тыс. рублей, а обратно – 40-50 тыс., маршрут СУАР – Москва – Новосибирск дает перевозчику возможность зарабатывать одновременно и на перевозке груза из Китая (фрахт до Москвы стоит примерно 336 тыс. рублей), и на доставке товара из столицы в Сибирь.