Новосибирские метростроевцы обидели красноярских проектировщиков
Новосибирский метрополитен вновь привлекает внимание. На этот раз не новыми планами по строительству, а делом, в которое оказались втянуты красноярские проектировщики.
Компания «Красноярскметропроект», проектировщик завершающего отрезка Дзержинской (или Зелёной) линии Новосибирского метро подал в Арбитражный суд Новосибирской области заявление о банкротстве своего новосибирского заказчика - МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС).
Наказать банкротством метростроителей Новосибирска красноярские проектировщики хотят за финансовое игнорирование их труда. А конкретно – за задолженность в 24,16 млн рублей. В пакете исполненных красноярцами работ – проекты двух станций подземки и депо электропоездов метрополитена, которое должно стать вторым по счету. В случае постройки станций функционал зелёной линии стал бы полным – новосибирское метро наконец-то, впервые в своей истории, пришло бы на реальную городскую окраину (московское метро вступило в эту фазу в первой половине 1960-х). Впрочем, депо важно для города не менее самих станций – единственное в городе метродепо «Заельцовское» исчерпало лимит мощности. То обстоятельство не позволяет ни удлинить составы пятым вагоном, ни уплотнить график движения до близкого к московскому.
УЗСПТС не впервые оказывается взрывным ядром скандала. Предыдущие нелестные события – конфузное «открытие-закрытие-переоткрытие» станции «Золотая Нива» и суд над Николаем Хваном, бывшим директором метростроительного предприятия.
Примечательно, что Хван, приговоренный за растрату бюджетных средств своего управления к условному двухлетнему сроку, вскоре после суда «карьерно воскрес» в столичном Мосметрострое, в аппетитном контексте собянинского метростроевского бума. Зато в Новосибирске, по печальному примечанию наблюдателей судебного разбирательства, в контексте текущих событий под вопросом не только бум, но и вообще внятные перспективы достройки Зеленой линии.
Автор: Игорь Смольников