Новосибирские продавцы окон потеряли несколько миллионов на некачественных товарах
Более пяти миллионов рублей вернули потребителям за некачественные товары и услуги специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района за 2018 г.
По данным мэрии Новосибирска, с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг за 2018 г. в администрацию Калининского района обратилось 2 817 жителей. Рост обращений граждан приходится на качество значительной группы товаров, которые продаются во время рекламных акций: бытовая и компьютерная техника, средства связи, мебель.
В сфере услуг лидируют обращения в отношении изготовления и установки пластиковых окон, балконного остекления и установки дверей. Практика показывает, что нередко граждане заключают договор на оказание услуг, выполнение работ, не читая его, не замечая «подводных камней». В первую очередь — это предоставление неполной информации об исполнителе, услуге и сроках ее оказания.
За 2018 г. специалисты проанализировали 2 112 договоров, из них в 1 184 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Составлено 267 исков. При этом отмечается, что возникающие спорные вопросы решились в досудебном порядке в 98% случаев — путем составления претензий и переговоров с руководителями предприятий.
Потребителям вернули в общем счете 5 млн 145 тыс. руб. За два месяца 2019 г. в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района уже обратились 743 человека, сообщила пресс-служба мэрии.