Новосибирские работодатели заманивают сотрудников печеньками
Число вакансий, в которых компании предлагали потенциальным сотрудникам фрукты/печенье/конфеты, за год выросло почти на 130%, выяснили аналитики.
Специалисты HeadHunter проанализировали предложения о работе в Новосибирске, размещенные на hh.ru в первом полугодии.
Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом заметно меняется, приобретая новые формы. В борьбе за персонал работодатели стали чаще использовать не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду — «белую» зарплату, бонусы и премии, социальный пакет, —но и привлекают соискателей дополнительными «опциями»: например, компенсацией затрат на спорт или проезд, возможность изучения иностранных языков и т.п.
По информации аналитиков, чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (65% от всех подобных упоминаний с начала года), представителей сфер продаж (11%), маркетинга, рекламы и PR (11%), специалистов в сфере искусства и медиа (7%), бухгалтеров (7%).
Со стороны работодателей также лидирует сфера IT, именно в этой отрасли компании чаще всего предлагают своим сотрудникам вкусности, так же ведут себя и представители розничной торговли, перевозок, логистики и ВЭД. По аналитике «Банка данных заработных плат» HeadHunter, в 2018 году в 22% компаний Новосибирска у сотрудников есть возможность питаться за счет работодателя.
Есть среди предложений новосибирских компаний не только печенье и чай, а, например, теплая подземная парковка, игра в теннис, настольный футбол, передвижение по офису на самокате или скейтборде, бесплатная пицца.
Наиболее дальновидные работодатели (те, у кого есть долгосрочная HR-стратегия) фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако всегда можно начать с малого. Важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital-маркетологам — доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер. И то, и другое положительно сказывается как на производительности, так и на вовлеченности сотрудников, — рассказала руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.