Новосибирские женщины в бизнесе: сложные решения – легкое отношение

Три известных бизнес-леди Новосибирска поучаствовали в «ток-шоу» «Делового квартала», ответив на 6 вопросов о судьбе женщин-предпринимателей.

«Ток-шоу» состоялось в рамках мероприятия Бизнес-девичник, на котором собралось около 100 новосибирских бизнесвумен. ДК выбрал трех представительниц совершенно разных сфер, среди которых и чисто женский, и чисто мужской бизнес.

Своими мыслями и историями на сцене банкетного зала Paradise делились генеральный директор УК «Гринвич» Маргарита Риттер, создатель и генеральный директор спа-салона «Пространство красоты» и спа-центра «Небо» Светлана Жирнякова и руководитель группы компаний «Форклифт», официального представителя японского бренда KOMATSU в Новосибирске, Томске и Алтайском крае Марина Березина.

1. Что такое для вас «успешная женщина» и как понятие успешности коррелирует с понятием счастья?

Марина Березина:

«Я скажу метафорически: жизнь можно сравнить с хорошо сервированным столом, на котором есть вкусные, экзотические, полезные блюда, такие блюда, которые мы любим и такие, которые мы не любим. На нем есть все. И возможность попробовать, все, что есть на этом столе – как внешняя, так и внутренняя, когда мы себе что-то позволяем или не позволяем –– это и есть успех. Многие люди садятся за этот «стол» и начинают «есть» два-три блюда, думая, например, что это полезно. Кто-то ест сельдерей, потому что это полезно, кто-то – борщ, потому что это то, что он может себе позволить, кто-то – фуа-гра, потому что это то, что его достойно. Отсюда появляется ощущение, что жизнь не наполнена, не насыщена, мы «набиваем желудок» одними и теми же блюдами каждый день, а потом жалуемся, что-то не так, что-то нам не удается. Возможность смиксовать эти «блюда» – это успех. Чтобы полезное блюдо, которое нам надо есть (сельдерей, например) не было тяжким бременем, его нужно с чем-то смиксовать, с чем-то, от чего этот «сельдерей» станет вкуснее, и тогда он начнет приносить удовольствие. И если говорить о корреляции со счастьем, то вот это самое удовольствие от потребления всего, что есть на этом столе, и есть счастье».

Светлана Жирнякова:

«Успех – это социальное понятие для меня, это означает – успеть. Тебе отмерено какое-то количество времени, и есть какая-то дистанция. Хорошо, если ты слышишь зов своего сердца и выбираешь правильный отрезок дистанции, и успех заключается в том, чтобы успеть – прожить лучшую версию самого себя, максимально реализоваться. Как это коррелирует с понятием счастья? Счастье – это ощущение какого-то момента. Когда ты получаешь удовольствие от каждого момента в жизни – это здорово, но с успехом это коррелирует тогда, когда ты нашел дело своей жизни, тебе не приходится ни минуты «работать», тогда ты счастлив».

Маргарита Риттер:

«У нас в компании работает 700 человек, которые каждый месяц получают гарантированную зарплату – я считаю, что это успех нас как руководителей. Мне нравится, что наши бизнес-центры и отели одни из лучших в городе. Мы всегда хотели делать красивые вещи, а не строить пятиэтажки (которые, безусловно, очень нужны), все наши здания не похожи друг на друга, для нас с мужем – это успех. А понятие счастья на самом деле банально – когда ты любимая дочь, жена, мать, бабушка. Это не имеет никакого отношения к успеху, это просто женское счастье».

2. Назовите свою любимую или часто используемую цитату.

Марина Березина:

«Женщина должна вдохновлять, а мужчина должен действовать».

Светлана Жирнякова:

«Жизнь на все отвечает «да». Как скажешь, так и будет».

Маргарита Риттер:

«Честным быть выгодно».

3. Кто из великих женщин ближе всего вам по духу, может быть, кто-то вас вдохновляет, кем-то вы восхищаетесь или просто считаете хорошим примером?

Марина Березина:

«Меня восхищают женщины, которые стояли за великими мужчинами. Восхищают тем, что могли вдохновлять их. Мне интересна Гала – женщина, которая смогла задавать тон Сальвадору Дали. Мне интересно, как она это делала, почему ей это удавалось».

Светлана Жирнякова:

«Мне как историку кажется интересным образ Екатерины II. Кто-то считает, что это пошловато, но она ведь великий коммуникатор! Она очень стремилась просвещать. И если проводить какую-то аналогию, то вещи, которыми я занимаюсь в своем бизнесе – это тоже своего рода просвещение, я хочу привносить какие-то новые идеи и делиться ими со своими клиентами. Еще одна интересная для меня личность – не известная, не великая, но выдающаяся – бывший ректор педуниверситета, где я училась – Екатерина Ивановна Соловьева. Ее уже нет, и, провожая ее в последний путь, я подумала: а помним ли мы вообще своих первых учителей? Ведь благодаря чему мы сейчас такие успешные? Наверное, этому поспособствовали люди, которые находились рядом с нами в период обучения, становления, люди, от которых мы бессознательно что-то берем и потом действуем. Они как некие «маяки»».

Маргарита Риттер:

«Я не назову конкретную женщину. Дело не в том, что у меня нет идеалов, они есть, но я считаю, что по гендерному признаку личности не делятся, они либо личности, либо нет. К тому же, в каждом человеке заключено так много, что в ком-то нравится одно, в ком-то – другое, и назвать конкретный образ или человека сложно».

4. Расскажите о самом сложном решении, которое вам когда-либо приходилось принимать в вашей бизнес-деятельности?

Марина Березина:

«Для меня пойти на работу и решать какие-то задачи не представляется сложным, потому что моя работа – это почти хобби. Наверное, в процессе принятия самого сложного решения я нахожусь сейчас. На протяжении моей карьеры у меня были неожиданные решения, были интересные, необычные, но я не назову их сложными. Когда ты получаешь кайф от работы, ты не усложняешь ничего».

Светлана Жирнякова:

«Я очень трудно расстаюсь с людьми. Если человек пришел в мою команду и вообще как-то появился в моей жизни, мне нужно выстроить с ним отношения, и я выстраиваю. И самое трудное решение – это поставить точку и идти дальше».

Маргарита Риттер:

«Для меня лично в течение почти любого рабочего дня возникает какой-то сложный вопрос, потому что у нас большая компания, в которой работает много людей – всегда встает какая-нибудь проблема, которую нужно как-то решать. И самое сложное – это расчленить проблему, разбить на составляющие, чтобы решить ее совместными усилиями, делегировав кому-то эти части».

5. С какими стереотипами вы как женщина-предприниматель сталкивались в своей жизни?

Марина Березина:

«Я занимаюсь спецтехникой с 2002 года, и поначалу, когда я пришла в этот бизнес, мужчины-партнеры мне говорили по телефону: «Передай, пожалуйста, трубку кому-нибудь из мужиков, мне надо объяснить, какая мне нужна запчасть». Но сегодня этого стереотипа уже не существует на нашем рынке, девушки могут спокойно общаться с клиентами о запчастях, что-то советовать, объяснять механизмы действия. Сегодня, наоборот, некоторые наши партнеры говорят о том, что женщина умеет работать до изнурения, до достижения результата, она очень эффективна, поэтому нужно эксплуатировать женщину. К тому же она ответственнее и надежнее, чем мужчина. И многие наши знакомые партнеры говорят о том, что с удовольствием окружают себя женщинами – не потому, что любят работать в красивом коллективе, а потому что это действительно эффективный коллектив».

Светлана Жирнякова:

«Когда я только начинала работать в своей индустрии, мой сын еще ходил в детский сад, и их на 8 марта спрашивали, кем работают их мамы. Сын задумался и сказал: «Они там красят волосы, ногти… Наверное, мама работает красавицей». Так вот, стереотип в моей сфере заключается, что индустрия красоты – это вообще не бизнес, что там ничего особенного не надо делать? На самом деле там точно такие же бизнес-процессы. У меня два салона, в которых работает 80 человек – это 80 семей, за чье благополучие я так или иначе несу ответственность. В принципе, мне такой стереотип не мешает, пусть все думают, что мне все дается легко и просто».

Маргарита Риттер:

«Я не встречала стереотипов в свой адрес, по ряду причин. Во-первых, мы с мужем одноклассники, я была отличницей, мы всегда были на равных, как и теперь в бизнесе. Во-вторых, меня всегда очень любили – и родители, и брат, и муж, и поэтому в меня всегда верили. И я спокойно совмещаю и домашние женские дела, и бизнес, и для меня это абсолютно нормально, как и для окружающих».

6. Назовите по три правила, которыми вы руководствуетесь в жизни и бизнесе.

Марина Березина:

«У меня есть три слова, которые я для себя определяю как правила: эффективность, взаимоотношения, креативность. Это те три кита, на которых стоит достижение результатов».

Светлана Жирнякова:

«Первое – любовь. Это основа основ. Если есть любовь к своему делу – будет все. Вторым пунктом я бы поставила профессионализм, мастерство. И третье правило – руководитель должен стоять по центру и «гореть» ярче всех, вдохновляя свою команду».

Маргарита Риттер:

«Для меня первое – это команда, без команды ничего нельзя сделать. Второе – это честность, «честным быть выгодно». И третье – лидерство».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.