Новосибирский рынок интернет-рекламы изменится вместе с клиентами

Российский рынок интернет-рекламы быстро растет, его емкость в 2011 году оценивается в сумму более 1 млрд евро, и это самый быстрорастущий рынок в Европе.

Как оценить рынок интернет-рекламы в Новосибирске?  Авторитетных исследований нет, но приблизительно его объём достигает 2-4% от российского рынка, то есть около 1,2 - 1.6 млрд руб. в год.

Активность рекламодателей в каждом регионе сильно связана с активностью пользователей и, разумеется, в Москве проникновение интернета выше,  там выше плотность рекламодателей, выше цены на рекламу, и людей, которые в этой сфере заняты, больше.

Но есть и другая сторона медали – доля регионов. И на этом фоне Новосибирск смотрится очень солидно. Соседний Красноярск – крупный, современный город. Но по суммарным показателям – количеству интернет-пользователей, количеству и качеству сайтов и рекламодателей – он сильно отстает от нас. Там, скажем, практически нет студий, которые занимаются Интернет-рекламой и продвижением. У нас есть несколько постоянных клиентов из Красноярска. И обычно им никто в своем городе ничего не предлагал! Ощущение складывается, что там просто пусто. Это город в высокой степени промышленный, как, кстати, и другой наш сосед – Омск, где ситуация похожа. Я думаю, именно с этим связано отставание, о котором мы говорим - экономику в этих городах двигает не торговля, как в Новосибирске, и нет в них такого большого, как у нас количества мелких предприятий, которым нужно прорываться.

А ведь именно эти мелкие и средние предприятия и формируют сегодня рынок Интернет-рекламы. Крупные компании активно идут в Интернет разве что в той же Москве. У нас они еще не созрели до того, чтобы включить в свою маркетинговую стратегию и диджитал. В качестве примера могу привести холдинг «Сибвез» - очень известная региональная  компания, которой приходится конкурировать с федеральными игроками. В сети они практически не присутствуют – нет ни таргетированной рекламы, ни медийной. И сам их сайт, сделанный на стандартном движке, не соответствует имиджу крупной компании. Все дело в том, что для такого бизнеса есть альтернатива – более дорогая наружка, телереклама и прочие нетергетированные виды рекламы, которые работают на потребительских рынках. Да, включение в маркетинговую стратегию интернет-каналов позволит увеличить отдачу, но пока все работает и так.

Пока присутствие в интернете - не вопрос выживания. Но только пока, поскольку уже сейчас, например, аудитория Яндекса больше аудитории «Первого канала». И бренды должны идти в сеть, иначе они не затрагивают очень интересный сегмент аудитории. Но, видимо, это слишком непривычно – клики, посетители, конверсия и т.д. Зачем им влезать в дебри непростых механизмов Интернет-рекламы и продвижения?

Наш реальный клиент сейчас – эти относительно небольшие мобильные организации, либо компании, работающие на узких рынках, которые готовы разобраться в этих механизмах, но при этом за разумные деньги привлечь своего целевого посетителя. И их вполне устраивает то, что они получают. Часть компаний, оценив результат, полностью заменили размещение в печатных СМИ, наружку и даже участие в выставках интернет-рекламой.

Я думаю, что в будущем все изменится – изменится и рекламодатель, изменятся и услуги. Наш рынок вообще трансформируется постоянно.  Сегодня есть стабильно высокий спрос на поисковое продвижение, баннерную рекламу и размещение на товарных площадках; растет интерес к SMM (маркетингу в социальных сетях); растут сегменты рекламы в видео и контекстной рекламы.

Но недавно я вернулся с отраслевой конференции E-target, где как раз обсуждались всевозможные тренды. Там очень много говорили о рекламе в мобильных устройствах. Это то, что на Западе присутствует уже давно, то, что уже пришло в Москву. Но у нас этого пока нет. В большой степени потому, что нет рекламодателей, которые понимают, что аудитория мобильных устройств – это не только тинейджеры, играющие в игры.

Есть и другие тренды, набирающие обороты на Западе и в Москве: SMS- и E-mail-маркетинг. Уже появилось несколько интересных сервисов, которые позволяют вести базу своих клиентов и делать рассылку, сегментируя базу по массе критериев и добиваться отличных показателей повторных продаж. Для Интернет-торговли это очень эффективный инструмент, а интернет-торговля развивается очень быстро.

Сейчас для нас все это – только теория, но вскоре эти методики к нам обязательно придут. А пока на наших реальных заявках мировые тренды увидеть сложно – все-таки в технологическом плане мы очень сильно отстаем.

Денис Осадчий

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.