Новосибирский стартап Mayaka пригласили в Силиконовую долину
Александр Напорчук и Кирилл Колодезный очень хотели заняться бизнесом и обязательно – в сфере телекоммуникаций. Идею создания интернет-сервиса Mayaka они, как выражаются сами ребята, «нагуглили».
Александр и Кирилл сначала вместе учились в бизнес-колледже Новосибирского университета экономики и управления, потом работали в «Сибирской экспертной компании». «В один прекрасный момент мы поняли, что уперлись в «потолок». И что, если не проковыряем в нем «дырку», то на всю жизнь останемся в состоянии офисного планктона», - вспоминает Александр Напорчук.
Приложение своим силам молодые люди нашли в интернете. «На российских сайтах знакомств мы обнаружили такую вещь: молодые люди хотят познакомиться, но в тоже время опасаются публиковать номера своих телефонов. Мы придумали, как можно сделать звонок или отправить sms, не зная номера телефона», - объясняет Александр Напорчук. Проект назвали Mayaka – по аналогии со словами маякнуть, и помаячить, то есть, обратить на себя внимание. Созданная Александром и Кириллом компания стала резидентом новосибирского технопарка. А затем молодым инноваторам удалось привлечь в свой проект и средства стороннего инвестора. Он вложил в Mayaka несколько миллионов рублей.
Однако в конце 2012 г. разработчики поняли, что пространство виртуальных знакомств – ограниченный рынок и больших показателей на нем не достичь. «Мы решили, что нужно перемещаться в другое пространство и на технологиях, созданных для Mayaka, перепозиционировали сервис для социальных сетей. Одновременно прошел ребрендинг продукта – новую разработку мы назвали remamba, а слово mayaka перешло в название компании, -- продолжает Напорчук.
Осенью 2013 г. Напорчук и Колодезный поедут в Силиконовую долину (США). Их стартап уже приняли в американо-российский бизнес-инкубатор «Хеппи фарм» в ходе отбора, проведенного в Штатах зимой этого года.