Новосибирским бизнесменам нужны подземные парковки
По планам мэрии в ближайшие два года в Новосибирске должны появиться перехватывающие парковки. Опрошенные «ДК» бизнесмены поделились своим взглядом на решение проблем дефицита парковок.
руководитель УК «Конквест»
Возле дома у меня нет проблем с парковкой — наш двор огорожен, это закрытая территория. А вот когда еду по делам, то, как правило, оставляю машину на обочине дороги. Наш офис находится на Красном проспекте — с парковками там очень тяжело. В поисках свободного места приходится делать четыре‑пять кругов по ближайшим улицам. Хотелось бы, чтобы наши власти переняли опыт Нью‑Йорка. Если и у нас под каждым новым зданием в центре появится подземная парковка, то передвигаться по городу станет проще.
генеральный директор
АМК «Ре:Марка»
Чтобы не опоздать на важную встречу, мне приходится рассчитывать время не только на дорогу, но и на поиски парковки. А их нет, и в то же время из‑за стоящих машин невозможно проехать. Чтобы решить эту проблему, нужно масштабное исследование с прогнозами количества транспорта, исходя из которых можно строить подземные парковки. Еще один важный шаг — удобный общественный транспорт с гибкой ценовой политикой, такой как, например, в Вене, где за 1 евро в день можно совершить сколько угодно поездок.
управляющий партнер
ЮК «Гребнева и партнеры»
Припарковаться возле офисных зданий очень тяжело, порой из‑за самих водителей. Там, где иногда стоит две машины, можно было бы поставить четыре. Подземные парковки тоже не всегда решают проблему. Всё упирается в невоспитанность участников движения. Недавно я пыталась выехать с подземной парковки возле дома, но ворота были перекрыты другим автомобилем. Его владелец появился минут через 15. Поэтому мне нравится европейский опыт, где за неправильную парковку можно получить внушительный штраф, и не один.
директор дивизиона «Сибирский» ГК НФК
Возле моего дома в микрорайоне «Горский», если есть деньги, припарковать машину — не проблема. Я просто беру в аренду парковочное место. С другой стороны, многие водители не готовы нести дополнительные расходы и бросают машины возле дома, что существенно затрудняет проезд. Возле офиса на ул. Ленина ситуация сложнее: здесь нет парковочных мест, даже платных. Поэтому я оставляю машину за квартал, возле ресторана «Тинькофф». Здесь, как правило, всегда есть место, и в пробку на выезде я не попадаю.
директор компании «Ависта Модуль»
При решении этой проблемы можно было бы позаимствовать опыт европейцев, которые оплачивают парковку в центральной части города по двойному тарифу. По этой же причине они пересаживаются на маленькие, негабаритные машины: такую и припарковать легко, и налог на нее сравнительно небольшой. Экономическое воздействие в таком вопросе эффективнее, чем воззвания к совести и штрафы. Однако, учитывая особенности менталитета, такой подход может не прижиться в рамках российской действительности. Особенно в сибирские морозы.