Новосибирским предпринимателям расскажут, что тормозит развитие международного бизнеса
Экономист Марина Бельских, готовящая семинар для новосибирских предпринимателей, рассказала, что им мешает развивать бизнес за рубежом, и что следует менять в российских бизнес-стратегиях.
В начале марта в Академгородке пройдет семинар руководителя «Международного альянса по развитию бизнеса» из Канады, консультанта-аналитика по инновационным бизнес-процессам Марины Бельских. Она расскажет об управлении инновациями на производственных предприятиях и промышленных кластерах.
А пока кандидат экономических наук рассказала, каким видят сибирского бизнесмена в Канаде, и что тормозит развитие международного бизнеса.
«Россия известна за рубежом, в первую очередь, Сибирью. Если канадца попросить изобразить типичного русского человека, то он бы изобразил его очень серьезным, даже, возможно, печальным, почти никогда не улыбающимся человеком, но при этом любящим свою Родину до безумия. На любовь до безумия способны только русские. Я очень люблю приезжать в Сибирь. Несмотря на холодные климатические условия и неудобства разного экономического характера, сибиряки не потеряли душевную открытость и коммуникабельность. Я получаю большое удовольствие от взаимодействия с новосибирцами», – рассказала Марина Бельских.
Что касается причин торможения бизнеса на международном уровне, то их экономист видит такими:
1. Ментальность торговцев, а не производителей. Одержимость финансовыми результатами в ущерб созданию инновационных продуктов. В большинстве случаев на предприятиях оперируют физическими свойствами продукции, вместо учета желаний потребителей и построения эмоциональной связи с ними. Маркетинг и менеджмент не получает должного развития.
2. Психологическая неготовность сотрудников к изменениям. Причина неготовности кроется в стремлении сотрудников к перфекционизму, вместо экспериментаторства.
3. Замкнутое мировоззрение и нетерпимость многокультуризма. Чтобы быть первым и чувствовать себя уверенно на рынке, нужно быть в курсе того, что делают лучшие в мире, и каковы новые тенденции в отрасли.
4. Реклама остается основным двигателем бизнеса. В странах СНГ мы застряли на продажах.
5. Скрепление партнерских отношений печатями, вместо выстраивания отношений. Лидерство, персональный брендинг, управление карьерой, управление сетью контактов – слабые места российских предпринимателей. PR обычно воспринимается как бахвальство.
6. Насмешливое отношение к предпринимателям. За рубежом предприниматель – это инноватор, перед ним преклоняются в банках и государственных органах.
7. Метрическое безумие в управлении кадрами. Вписывание людей в рамки, вместо подбора индивидуальной работы.
8. Несформированность рынка исследовательских услуг. Этот пробел тормозит доступность аналитических данных заинтересованным субъектам.
9. Российские специалисты прослыли за рубежом одиночками. Неумение работать в группах, вероятно, является результатом индивидуального подхода и большого ума русских. Краудсорсинг и корпоративный разум являются атрибутами эры ускоренного технологического развития.
10. Неумение планировать. В то время как компании стран СНГ учатся планировать, западные компании караулят возможности и выходят в авангард.