Новосибирский эксперт — о состоянии рынка коммерческой недвижимости и доминанте арендатора

Как себя чувствует рынок коммерческой недвижимости Новосибирска? Какие тенденции господствуют сейчас, как смещаются акценты и какова роль у арендодателя и арендатора?

Президент Клуба управляющих бизнес-центрами Татьяна Гениберг отмечает, что на новосибирском рынке коммерческой недвижимости настало время арендаторов: для некоторых компаний кризис открыл горизонты развития, и они агрессивно захватывают освобождающиеся сегменты рынка  выбирают лучшие помещения с высоким трафиком по низким ценам. 
 
«При этом в процессе торгов ставка может быть снижена в 2 раза от первоначально озвученной, а в договор включаются ограничения по росту арендных платежей в будущем».
 
Как отмечает эксперт, такая тенденция характерна в основном для стабильных московских и региональных компаний. При этом федеральные игроки идут в регионы, а региональные сети выходят на межрегиональный уровень.
 
В последнее время стало заметно, что спрос смещается в сторону объектов класса С. Их востребованность растет несмотря на то, что они предлагаются без должного ремонта, выбор объясняется низкой стоимостью.
 
Татьяна Гениберг приводит следующую статистику: в прошлом году основу спроса составили компании, занимающиеся продуктами питания (50%) и товарами для дома (11%). А вот сегменты «автокомпонены», «одежда и обувь» кризису противостоять не смогли: многие компании просто ушли с рынка.
 
«Сейчас в Новосибирске в полную силу развивается сетевой бизнес. Прежде всего, продуктовый ритейл: "Магнит", "Холидей", "Ашан", MetroCash&Carry. Входит в Новосибирск X5 RetailGroup, приобретя местную сеть "Авоська" и планируя дополнительно открыть еще 20 магазинов, а «Монетка» планирует вдвое увеличить свое присутствие в городе", — объясняет президент КУБа.
 
Эксепрт констатирует, что сети переходят на наиболее рентабельные форматы магазинов «У дома», но и их уровень значительно меняется:
 
«Такие торговые точки превращаются в чистые аккуратные магазины со свежими продуктами и широким ассортиментом. Отсюда и спрос на помещения площадью 200-400 "квадратов" на первых этажах зданий, с высокой проходимостью».
 
Поскольку даже крупные сети зачастую не в состоянии купить такое количество недвижимости (а в городе одновременно открываются до 20 торговых точек одной компании), то они будут ее преимущественно арендовать, уверена Татьяна Гениберг:
 
«И при определении цены московские арендаторы опираются на жесткие расчеты проходимости, среднего чека покупки, расчета выручки и, исходя из этого, предлагают собственнику обоснованную рассчитанную арендную ставку, практически не торгуясь».
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.