Новосибирский предприниматель создал экскурсионные маршруты с озвучкой

Молодой бизнесмен Алексей Корнелюк, побывав в 55 странах, понял, что туристам не хватает приложения, которое строило бы экскурсионные маршруты в соответствии с интересами путешественника.

Вместе с партнером — разработчиком Александром Евстефеевым — стартапер придумал приложение, которое будет не только путеводителем, но и «живым другом».

Алексей Корнелюк рассказал DK.RU, как родилась идея приложения, в чем его суть и как он планирует на нем зарабатывать.

Откуда взялась такая идея и в чем ее новшество? Карт с туристическими маршрутами довольно много…

— Я с 19 лет предприниматель, и мне очень долго хотелось создать какой-то ИТ-продукт, а не открывать очередную кофейню, кальянную или что-то подобное, как раньше. Мне хотелось привнести творчества. Те стартапы, которые приходили в голову, я отметал, потому что они находились на периферии моих возможностей и навыков.

Потом идея пришла сама собой: поскольку я люблю путешествовать и уже посетил 53 страны, я обнаружил огромный пробел в этой сфере — у нас все довольно плохо в плане организованных путешествий и сервисов, которые могут ответить на вопрос — куда податься в незнакомой стране.

Например, одно из самых популярных мест для путешествий — это Париж. Первые достопримечательности, которые приходят в голову, — Эйфелева башня и Елисейские поля, да ведь? Все хотят их посетить и ставят эти пункты в план, но мало кто знает, что расстояние между ними составляет около 7-8 км, и когда ты находишься в Париже, то наверняка не очень захочется ездить на такси или метро от одного памятника к другому, потому что ты путешествуешь. А как пройти эти 7 км, чтобы, во-первых, не заблудиться, а во-вторых, потратить это время с пользой и увидеть что-то еще? Можно пойти и набрести на квартал мигрантов, что довольно страшно и небезопасно, и что, конечно, скажется на общем впечатлении от города и страны в целом.

Так я решил, что моя задача — сделать маршруты, которые будут формироваться исходя из интересов путешественника. Нравятся тусовки? Сделаем «тусовочный» маршрут. Любите архитектуру? Будет составлен маршрут архитектурный. И это не будет просто перечисление памятников истории, линии будут соединяться по улицам, которые необходимо пройти исходя из заданного запроса. Мы выстраиваем маршрут по тем местам, которые нужно посетить в четкой последовательности.

Таким образом можно даже тот же самый Новосибирск открывать заново и удивляться, как много здесь интересного. У нас есть площадь Ленина и Красный проспект, через которые пролегают все «туристические» маршруты, но есть еще много чего вокруг, по улицам очень круто блуждать, но только если делать это в правильной последовательности — важно понимать, где лучше зайти, где лучше выйти, где остановиться, оглядеться.

Как на этом зарабатывать и какие перспективы?

— Сейчас я нахожусь на стыке моей гипотезы, как это можно делать, и реальности. Я придумал для себя два варианта монетизации. Первая — это допродажа маршрута. Например, человек пользуется частью бесплатно, и если ему нравится то, что мы предлагаем (а у нас не просто маршруты, но с озвучкой, с юмором, сарказмом, и, конечно, полезно информацией, потому что мы не хотим нудятины, которая обычно сопровождает туриста в пути), он может маршруты докупать. За какую стоимость — мне пока самому до конца неясно, все покажет тестирование.

Вторая идея — внедрять интеграцию в места: например, вы идете по городу и проходите какие-то культовые места, в приложении будет пуш-уведомление, что вы, например, проходите мимо знаменитой кофейни, в которой вы можете купить кофе со скидкой. Если человек зайдет и купит, мы можем на этом как-то заработать, договорившись с кофейней. Но это очень длинная и непростая монетизация, но я думаю, что так все-таки можно зарабатывать.

Это уже готовый продукт или идея для инвестирования?

— Это готовы стартап, который запущен и проходит тестирование. Средства я пока вкладываю сам, без инвесторов, так интереснее, хотя и сложнее.

Что, помимо выстраивания маршрутов, будет фишкой такого приложения?

— Аудиогид, который будет туристу «другом». Люди, чем дальше, тем больше, становятся интровертами — замыкаются в телефонах, и, путешествуя, не хотят брать с собой реального гида и ходить с ним, потому что он говорит заученными фразами информацию, которую произносит из раза в раз, который ведет свою программу, что не позволяет остановиться тогда, когда хочется, выпить кофе, посмотреть параллельно на что-то еще, например.

Поэтому я промониторил всех конкурентов и понял, что мы единственные, кто подходит с точки зрения геймификации и френдли-интерфейса — чтобы путешественнику было удобно, чтобы его никто не напрягал, чтобы ему было интересно.

И, конечно, еще одна наша фишка — интерактивный маршрут с Дональдом Трампом. Это эксперимент, и он очень интересен сам по себе. Я подумал — было бы круто сделать дорогу с Трампом, который на протяжении маршрута делился бы историями о том, как можно разбогатеть. Вот этого точно никто не делает и не делал никогда. Это карикатурный персонаж, он мне очень импонирует, я читал много книг о нем, и мне кажется, что это тот человек, который точно может давать верные советы, так как его история богата не только успехами, но и большими провалами, которые он сумел преодолеть. Это не просто история успеха, это крутая история взлетов и падений. Так что Дональд Трамп — это очень яркий персонаж, который может сильно оживить путешествие рассказами о способах разбогатеть. Здесь мы тоже используем и юмор, и сарказм, и полезную информацию, — разбавляем контент, чтобы не грузить.

На каких языках будет работать приложение?

— Сначала, чтобы развиваться в понятном направлении, мы будем фокусироваться на русском языке, мы пока пойдем по России, будем охватывать, помимо Новосибирска, другие регион: Москва, Питер, до которых планируем еще протестировать приложение в Барнауле, Томске, Кемерово и других маленьких городах.

Конечно, потом будет и английский язык, и китайский, потому что китайцы — идеальные туристы: во-первых, они четко следуют «инструкциям» и ходят группами по заданному маршруту, во-вторых, их технологии развиваются гораздо быстрее, чем наши, поэтому они лучше готовы к таким новшествам. Если сделать версию для китайцев, это будет очень круто. Но там есть своя специфика и сложности, так что к китайскому языку нужно подойти чуть позже. Но в целом у проекта цели амбициозные. Точно будем переводить на другие языки. Я понимаю, что всем хочется, чтобы процесс путешествия был бесшовный, — понятный, простой. «умные путешествия» уже не за горами — все люди давно пользуются хорошими смартфонами, позволяющими скачивать любые приложения и спокойно ими пользоваться. Сейчас приложение вышло для Android, скоро появится на Ios.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.