Новосибирский рынок широкополосного доступа в интернет замедлит рост, но не сократится
Эксперты прогнозируют, что рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) сбавит темпы роста, однако сохранит объёмы и высокую конкурентность.
Как сообщает РБК. Новосибирск со ссылкой на iKS-Consulting, 35% рынка Новосибирской области занимает «Ростелеком» (по данным самой компании — 30%), 24% — «Новотелеком», на третьем месте «ЭР-Телеком» с 11%, далее следуют «Сибирские сети» с 9% (по данным оператора — 11–12%), ТТК с 7%, у МТС — 6%, у прочих провайдеров — 8%. Проникновение услуги в области на конец 2014 г. составило 66%. По сравнению с 2013 г. увеличение произошло на 2%. При этом рост абонентской базы зафиксирован чуть ниже, чем в среднем по России — около 4% против 4,5%.
По оценкам iKS-Consulting, для увеличения проникновения услуги имеется большой потенциал. По этой причине, хоть темпы роста рынка ШПД и замедлятся, однако его объёмы не сократятся.
Так, аналитик агентства Екатерина Макаревич замечает: «Как показала практика 2008-2009 года, [в период кризиса] спрос на тв и интернет возрастает, так как это дешёвые и доступные средства информации и развлечения, которыми население будет заменять более дорогостоящий досуг, например, поход в кино».
При этом снижения стоимости на ШПД эксперты не прогнозируют.
Первый заместитель гендиректора «ТТК-Западная Сибирь» Дмитрий Васильев комментирует: «Снижения стоимости услуг связи в ближайший год не предвидится. Вместе с курсом доллара более чем в 2 раза выросла стоимость оборудования и расходных материалов, стоимость премиального телевизионного контента также оплачивается операторами в долларах. Всё это существенно увеличивает себестоимость услуг».
Аналитик iKS-Consulting подчёркивает, что в условиях насыщения рынка, бессмысленности демпинга и гонки скоростей операторы вынуждены будут сосредоточиться на качестве услуг и клиентском сервисе, а также развитии дополнительных услуг.
Макаревич отмечает, что провайдеры сохранят пакетную стратегию развития: «Сегодня доля абонентов, подключающих 2-3 услуги одного провайдера, составляет порядка 75-80%, услуги интернет и ТВ все больше интегрируются».