Новосибирский завод будет производить оборудование для СКИФа
В технологические цепочки по производству оборудования для СКИФа включается все больше индустриальных партнеров. Накануне было подписано соглашение с Новосибирским приборостроительным заводом.
Инициатором был подготовлен проект создания Приборостроительного центра коллективного пользования, который позволит сделать импортозамещение значительной части западного оборудования уже в первой очереди строительства «ЦКП «СКИФ». Соответствующие предложения уже направлены в Минобрнауки РФ.
Как рассказал директор КТИ НП СО РАН Петр Завьялов, у создаваемых технологий и оборудования большой экспортный потенциал. А благодаря новому партнеру работы по импортозамещению оборудования для пользовательских станций продолжатся, что позволит оставить в бюджете РФ миллиарды рублей. По мнению руководителя проектного офиса «ЦКП «СКИФ» Евгения Левичева, вновь создаваемый источник СИ за счет своих параметров станет самым востребованным синхротроном нового поколения среди мировых аналогов.
Как уточнили в пресс-службе «ЦКП «СКИФ», многие элементы синхротрона разрабатывались с середины 2019 г. и уже прошли первые испытания. Технологии, которые планируется применить, — принципиально новые. К их созданию новосибирские физики шли не один год.
Пока все эти работы институт проводит за собственный счет, так как деньги даже на технологическое проектирование еще не дошли до ИЯФ СО РАН и КТИ НП СО РАН. Но миннауки РФ планирует внести изменения в Постановление правительства РФ «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объекта капитального строительства «ЦКП «СКИФ» и выделить в отдельную строку финансирование высокотехнологичного оборудования, а также подготовить постановление о генеральном конструкторе «ЦКП «СКИФ».
Напомним, ранее руководитель Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров рассказал, что новосибирский СКИФ может выйти на рекордную мощность эмиттанс 75 пикометров на радиан. Это в четыре раза лучше, чем показатель единственного на данный момент в мире работающего синхротрона четвертого поколения MAX IV в Швеции.