Новосибирску нужны платные дороги

Несмотря на режим экономии, в этом году было закончено несколько крупных дорожных строек — в частности, введена эстакада, соединяющая ул. Кирова с ул. Выборной, достроена транспортная развязка на

В следующем году начнется масштабная стройка третьего моста. Потребуются деньги и на создание других дорожных объектов. Депутат облсовета Сергей Титков считает, что нужно активнее использовать возможности привлечения дополнительного финансирования.

Несмотря на режим экономии, в этом году было закончено несколько крупных дорожных строек — в частности, введена эстакада, соединяющая ул. Кирова с ул. Выборной, достроена транспортная развязка на р. Иня. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Сергей Титков уверен, что даже во время кризиса экономить на дорогах и развитии транспортно-дорожной инфраструктуры нельзя.
За чей счет сейчас идет дорожное строительство?
— По проекту партии «Единая Россия» Новосибирску, как городу «миллионнику», в 2007 г. из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб. на дорожное строительство. В рамках реализации проекта в 2009 г. город получил еще 342 млн руб., что и позволило завершить строительство начатых объектов. Новосибирск борется за увеличение финансовой поддержки и в 2010 г. на 500 млн руб. Половина крупных городов вообще не могут освоить деньги по этому проекту, а вот Новосибирск готов осваивать на объектах дорожного строительства 5-6 млрд руб. дополнительно. И эти средства необходимо искать и за них необходимо бороться.
По Генплану, в Новосибирске будет построено шесть веток метро. Когда это произойдет?
— На перспективы строительства метро я смотрю пессимистично. Еще несколько лет назад прежний подрядчик «Бамтоннельстрой» использовал для строительства канадский проходческий комплекс «Ловат». С его помощью тоннель диаметром 3-4 м и протяженностью 2-3 км можно было пройти за два-три месяца. К сожалению, мы не смогли финансировать стройку в таком объеме, чтобы проходка шла в хорошем темпе, а комплекс использовался эффективно. Теперь снова строим метро по старинке, по технологии тридцатых годов — отбойными молотками и лопатами.
Хотя я уверен, что Новосибирск просто не сможет обойтись без метро. Другое дело, будет ли оно подземным или наземным. Например, в Дубаи, столице Объединенных Арабских Эмиратов, в центре метро идет под землей, а в других районах — по эстакадам. Не очень эстетично смотрится, зато дешевле. У нас на окраинах тоже достаточно места. Вот откроем станцию «Золотая нива», дальше поведем линию метро на восток: на ул. Доватора, а в перспективе — на МЖК. Зачем там закапываться?
Строительство третьего моста через Обь в последний год является самой обсуждаемой темой. Действительно ли он настолько важен?
— Для нас это второй по значимости проект после строительства метро. Когда-нибудь третий мост станет элементом южного объезда города. На мой взгляд, Южный объезд для города намного важнее, чем уже строящийся Северный объезд, ведь основной транспортный поток в Новосибирск заходит именно с юга.
Будут ли в городе строиться дороги по принципу частно-государственного партнерства?
— Законодательство разрешает. Но, поверьте мне, у нас нет инвесторов, готовых вложить миллиарды рублей, чтобы построить несколько километров дороги. Я считаю более привлекательным для инвесторов другой вариант — получить в концессию некоторые существующие дороги. Компания получит право несколько лет взимать плату за проезд по такой трассе, но за это должна построить дорогу или развязку в другом районе и передать ее государству. Например, можно было бы отдать инвесторам ул. Станционную — у нее есть бесплатные дублирующие пути. Пусть бы инвестор 10 лет зарабатывал на ее эксплуатации, а взамен построил для города развязку в районе автовокзала. К сожалению, по закону пока так делать нельзя..

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.