Новосибирску нужны платные дороги

Несмотря на режим экономии, в этом году было закончено несколько крупных дорожных строек — в частности, введена эстакада, соединяющая ул. Кирова с ул. Выборной, достроена транспортная развязка на

В следующем году начнется масштабная стройка третьего моста. Потребуются деньги и на создание других дорожных объектов. Депутат облсовета Сергей Титков считает, что нужно активнее использовать возможности привлечения дополнительного финансирования.

Несмотря на режим экономии, в этом году было закончено несколько крупных дорожных строек — в частности, введена эстакада, соединяющая ул. Кирова с ул. Выборной, достроена транспортная развязка на р. Иня. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Сергей Титков уверен, что даже во время кризиса экономить на дорогах и развитии транспортно-дорожной инфраструктуры нельзя.
За чей счет сейчас идет дорожное строительство?
— По проекту партии «Единая Россия» Новосибирску, как городу «миллионнику», в 2007 г. из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб. на дорожное строительство. В рамках реализации проекта в 2009 г. город получил еще 342 млн руб., что и позволило завершить строительство начатых объектов. Новосибирск борется за увеличение финансовой поддержки и в 2010 г. на 500 млн руб. Половина крупных городов вообще не могут освоить деньги по этому проекту, а вот Новосибирск готов осваивать на объектах дорожного строительства 5-6 млрд руб. дополнительно. И эти средства необходимо искать и за них необходимо бороться.
По Генплану, в Новосибирске будет построено шесть веток метро. Когда это произойдет?
— На перспективы строительства метро я смотрю пессимистично. Еще несколько лет назад прежний подрядчик «Бамтоннельстрой» использовал для строительства канадский проходческий комплекс «Ловат». С его помощью тоннель диаметром 3-4 м и протяженностью 2-3 км можно было пройти за два-три месяца. К сожалению, мы не смогли финансировать стройку в таком объеме, чтобы проходка шла в хорошем темпе, а комплекс использовался эффективно. Теперь снова строим метро по старинке, по технологии тридцатых годов — отбойными молотками и лопатами.
Хотя я уверен, что Новосибирск просто не сможет обойтись без метро. Другое дело, будет ли оно подземным или наземным. Например, в Дубаи, столице Объединенных Арабских Эмиратов, в центре метро идет под землей, а в других районах — по эстакадам. Не очень эстетично смотрится, зато дешевле. У нас на окраинах тоже достаточно места. Вот откроем станцию «Золотая нива», дальше поведем линию метро на восток: на ул. Доватора, а в перспективе — на МЖК. Зачем там закапываться?
Строительство третьего моста через Обь в последний год является самой обсуждаемой темой. Действительно ли он настолько важен?
— Для нас это второй по значимости проект после строительства метро. Когда-нибудь третий мост станет элементом южного объезда города. На мой взгляд, Южный объезд для города намного важнее, чем уже строящийся Северный объезд, ведь основной транспортный поток в Новосибирск заходит именно с юга.
Будут ли в городе строиться дороги по принципу частно-государственного партнерства?
— Законодательство разрешает. Но, поверьте мне, у нас нет инвесторов, готовых вложить миллиарды рублей, чтобы построить несколько километров дороги. Я считаю более привлекательным для инвесторов другой вариант — получить в концессию некоторые существующие дороги. Компания получит право несколько лет взимать плату за проезд по такой трассе, но за это должна построить дорогу или развязку в другом районе и передать ее государству. Например, можно было бы отдать инвесторам ул. Станционную — у нее есть бесплатные дублирующие пути. Пусть бы инвестор 10 лет зарабатывал на ее эксплуатации, а взамен построил для города развязку в районе автовокзала. К сожалению, по закону пока так делать нельзя..

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • В центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фондаВ центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фонда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.