Новые тренды новогоднего отдыха

Рост интереса к Белокурихе – долгосрочный тренд: на каникулы и в новый год - приезжают тремя поколениями

В 2017году новогодние каникулы для российского турбизнеса пройдут под знаком обновления – свежих трендов столько, что впору говорить о «ротации реальностей» в туристическом бизнесе. А главное, турбизнес понял, что нужно делать с белой деталью бренда «Россия» -  с зимой.

Во-первых, радикально поменялся перечень главных игроков. Вместо привычной триады «Египет, Таиланд, Турция» в речи туроператоров и клиентов зазвучали новые топонимы – Доминикана, Грузия, Южный Китай. И если Таиланд и Турция слегка сместились вниз по вертикали приоритетов, то Египет, похоже, выбыл из игры всерьез и надолго. По данным Российского союза туриндустрии, за шесть месяцев 2016 года количество россиян,   отдохнувших за границей, снизилось на 28% по сравнению с тем же периодом 2015 года. 

Статистической сенсацией внешнего сектора стали Грузия и Доминиканская республика, где наблюдается прирост 118% и 167% соответственно. В секторе внутреннего туризма главным трендом оказалась влюбленность в русскую зиму, а лидерами списка туристических мест стали Великий Устюг, Шерегеш и Алтай, для которых зима – важнейший компонент их genius loci – духа места, регионального эго.  

И именно Алтайский край стал победителем премии National Geographic Traveler Awards 2016 в номинации «Российский приключенческий отдых», набрав 25 % голосов. На втором месте оказалась Камчатка (22 %), на третьем — Республика Карелия (14 %). Кроме того, Алтай получил «серебро» в номинации «Этнический отдых» (20 % голосов), уступив Хакасии и обойдя Якутию. Голосование проводило российское подразделение NG на своем сайте nat-geo.ru.

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    1

То, что зима может быть ликвидным туристическим продуктом, доказано опытом Норвегии и особенно Финляндии. Скандинавская зима по колориту ощутимо выигрывает у скандинавского лета и продается хорошо. Правда, основные потребители скандинавской зимы – это жители теплых и  бесснежных стран Европы, а также и японцы, страстно влюбчивые в любую экзотику.

Русская же зима обрела ценителей именно в России. Этот феномен удивил экспертов, но не потряс – интерес к зимнему отдыху был подогрет еще олимпиадой в Сочи. Потребовался всего один сезон, чтобы в коллективном сознании Сочи обрел титул круглогодичного курорта – рост интереса к активному отдыху, преимущественно горнолыжному, отмечают все крупнейшие туроператоры. Единственным, но ощутимым сдерживающим фактором для публики, чуткой к финансовой стороне своих новогодних планов, является сопоставимая с европейскими  зимними курортами цена. Но рынок уже готов предложить альтернативы.

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    2

Для туристического рынка вообще свойственна дихотомическая структура –  тут всегда можно найти аналоги и альтернативы. Великий Устюг – наш ответ финской вотчине Санта-Клауса, Сочи – наша «Лазурка» или Куршавель (в зависимости от сезона), Санкт-Петербург – Северная Венеция, А Шерегеш и алтайская Белокуриха – аналог собирательно-обобщенных Альп – и швейцарских,  и французских, и итальянских. Причем, Шерегеш и Белокуриха обыгрывают разные грани своих европейских первообразов. В Шерегеше доминирует горнолыжная, спортивно-экстремальная, отчетливо молодёжная тематика. Белокуриха, несмотря на то, что имеет свой горнолыжный кластер, воспринимается публикой и сознательно позиционируется как пространство респектабельного курортного релакса. Этакое сибирское Виши.

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    3

Примечательно, что все популярные ныне места зимнего отдыха оказались в едином топ-листе «Big Five»,  сформированным  сайтом RoomGuru.ru. Специализация этого сайта – поиск и бронирование отелей и апартаментов, так что исследование в принципе было не умозрительным, а сугубо фактологическим. Анализ запросного потока на период  с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года показал, что Шерегеш – на втором месте в «Большой Пятёрке», а Белокуриха – на пятом. Возглавила список Красная Поляна,  что, впрочем, было вполне ожидаемо. Так что даже «не золотые» места Белокурихи и Шерегеша – прорыв более интригующий. Сразу две сибирских локации в туристическом фронт-листе – это факт-вспышка. А в рейтинге ценового комфорта Белокуриха и вовсе оказалась лидером.  По данным RoomGuru.ru, здесь самый дешевый суточный отдых на одного человека – 3100 рублей  (за отель, завтрак и ски-пасс). В Шерегеше сутки обойдутся на 100 руб. дороже.

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    4

Аудитория Шерегеша и Белокурихи – это люди близкого социального типажа, но отнюдь не близнецы. В Шерегеш едут молодые горожане, для которых горные лыжи или сноуборд – главное хобби, и сам повод ждать зиму, когда максимальная гарантия снега, интригующее разнообразие трасс и плотное сообщество единомышленников, – главные доводы. Белокуриха же характерный выбор тех, кто хочет не столько хлебнуть адреналина, сколько отдохнуть от стресса  хмурой городской зимы. Архетип гостя Шерегеша – одиночка в яркой экипировке или молодая пара такого же обличия, архетип гостей Белокурихи – молодая семья с ребенком или зрелая супружеская чета. На каникулы и в новый год  - приезжают тремя поколениями.

Рост интереса к Белокурихе – долгосрочный тренд, наметившийся еще вначале 2010-х  и нарастающий с каждым очередным сезоном. Это подтверждается и общими наблюдениями, и впечатлениями конкретных игроков рынка.

«В новогодние каникулы 2015-16 гг. заполняемость номеров у нас была тотальной, стопроцентной – отмечает генеральный директор санатория «Родник Алтая» Андрей Петухов. – В грядущие каникулы мы ожидаем ту же картину. Просто судим по временной дельте клиентской активности – бронирование зимних путёвок началось еще в сентябре, за октябрь продана большая часть стандартных номеров, а также все номера повышенной комфортности, а запросы начались еще в разгар летнего сезона. И мне, кстати, эти мотивации и на личном уровне понятны.  Именно зима подчеркивает экологическую безупречность Белокурихи. Снег здесь девственно бел всю зиму, а воздух хрустально чистый и буквально вкусный. Зимний воздух вообще самый «оттеночный».

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    5

Туризм Белокурихи – это либо лечение и оздоровление под присмотром врачей (например, лечебное отделение «Родника Алтая» паузу берет лишь на 1 января), либо оздоровительно-тонизирующие процедуры для снятия сити-стресса, для укрепления иммунитета, да и просто для удовольствия.

Впрочем, это не отменяет и эмоциональной образности такой концепции – по визуальной яркости, по щедрости на впечатления Белокуриха сопоставима и  с центрами классического созерцательного туризма. Эпическая красота Алтая не оставляет равнодушными ни гостей из столичного региона, ни туристов из Восточной Сибири и Дальнего Востока.

«Здешняя ландшафтная красота – это объективная реалия, спасибо за это природе, - констатирует Андрей Петухов. – А над имиджевой составляющей мы работаем постоянно. Например, для каждого очередного Нового года у нас новый художественный концепт.  В прошлом году мы совершили беспрецедентное для отрасли  - всем гостям (а их было более 550 человек) дарили новогодний банкет и программу. Единовременно работали пять залов с полноценным банкетным обслуживанием, ведущими, аниматорами и разнообразными развлечениями. Гости санатория имели возможность сами выбирать концепцию зала по своему вкусу. В этом году санаторий делает на все новогодние каникулы предложение «ультра ол инклюзив»: все дополнительное питание (за рамками обычной путевки), напитки, экскурсии и весь досуг от санатория будет бесплатным. Гораздо богаче будет и зимняя инфраструктура санатория. Новогодняя ночь с банкетом и салютом также не требует дополнительной оплаты. С экономической точки зрения такие вложения не вполне оправданы. Однако мы понимаем, что на новогодние каникулы люди едут в большей степени за впечатлениями, и нам важно подарить принципиально новое качество новогодней Белокурихи.

Конечно, с каждым очередным сезоном хорошеет и меняется весь курорт, поэтому тут не надоедает. Показательно, в 2016 каждый пятый наш гость – это гость, приехавший повторно».

Новые тренды новогоднего отдыха                                                    6

Словом, отечественная туриндустрия научилась конвертировать и продавать  русскую зиму – пожалуй, самый яркий и неоднозначный компонент национального бренда. Причем, продавать его не только иностранцам, взыскующим экзотики, но и нам самим. Мы, как говорится, зиму уже видели, но, оказалось, её можно подавать как красоту ненаглядную. Просто правильно и в нужном месте.             

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.