Новые условия для развития бизнеса
Управляющий ВТБ в Новосибирской области Станислав Могильников рассказал «ДК» о работе банка в части создания наиболее востребованных услуг для юридических и физических лиц.
Универсализация кредитных учреждений — очевидная тенденция банковской отрасли, о которой заявляют многие участники этого рынка. Однако тренд требует не просто декларации, а подтверждения реального развития всех сегментов финансовых сервисов.
Станислав Александрович, вы общаетесь с представителями из различных сфер экономики. Изменились ли их предпочтения в банковском обслуживании? Что сегодня нужно бизнесу?
— Действительно, мы ощущаем, что спрос на банковские продукты существенно изменился. Сегодня клиент в первую очередь ценит скорость, удобство, комплексный подход, а также возможность получать максимум сервисов дистанционно. При этом следует отметить, что и кредитные организации трансформируются, отвечая на запросы клиентов и даже предвосхищая их потребности. Задача универсального банка — предложить клиентам инструменты и услуги по всему спектру операций: расчетных, кредитных, инвестиционных и страховых. Данная тенденция характерна в том числе для ВТБ. Обладая развитой инфраструктурой и качественной экспертизой, основанной на многолетнем опыте работы с предприятиями различных отраслей экономики, банк постоянно поддерживает обратную связь со своими клиентами, отслеживает запросы бизнеса, выстраивает рабочую вертикаль. Такой клиентоориентированный подход способствует развитию действующих и созданию новых финансовых продуктов. Так, например, совсем недавно мы вывели на рынок новую линейку пакетов РКО для предпринимателей.
РКО — стандартный продукт, с которого начинается знакомство с банком. Удалось ли ВТБ предложить что-то отличное от других?
— Вы правы. РКО — это продукт, которым, как правило, пользуются практически все предприниматели. В нашем случае мы отталкивались от потребностей бизнес-сообщества. При формировании новой линейки были учтены интересы компаний самого различного масштаба: индивидуальных предпринимателей, представителей малого, среднего и крупного бизнеса. За счет набора универсальных решений нам удалось создать новый продукт, структуру и стоимость обслуживания которого можно изменить в зависимости от потребностей клиента. По сути, новая линейка пакетов услуг — это тарифный конструктор, из которого сам пользователь собирает необходимый ему продукт.
Хочу отметить, что эту линейку мы запустили в конце лета, но уже получаем от клиентов позитивные отзывы. Похожее мнение высказывают и независимые эксперты — по данным исследования, проведенного аналитическим агентством MarksWebb в III квартале 2019 г., ВТБ лидирует по показателю выгодности обслуживания для микро- и малых компаний отраслей торговли и сервиса.
Банк ВТБ (ПАО) входит в число банков с нулевой стоимостью годового обслуживания с пакетом «На старте», актуального в сегменте микробизнеса, зарегистрированнго как ИП. ВТБ занимает первое место по выгодности обслуживания в клиентской категории «Торговая точка» с новым пакетом услуг «Самое важное».
Как выглядит структура пакетов РКО? Можете рассказать подробнее?
— Как я уже говорил, предприниматели получили своего рода конструктор. Новая линейка пакетов состоит из четырех основных пакетов: «На старте», «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты». Два последних могут дополняться пятью опциями, которые дают возможность по льготной цене расширять лимиты услуг в пакете, либо подключить к пакету дополнительные услуги, исходя из потребностей пользователя: отраслевой специфики, масштаба деятельности и других параметров бизнеса. Объемы услуг в каждом из четырех пакетов позволяют оптимизировать затраты на РКО. Кому-то достаточно необходимого минимума операций по расчетно-кассовому обслуживанию, кто-то хочет получить максимум, так как имеет большие обороты по счетам. Опции можно подключать к пакету по отдельности или все вместе, клиент регулирует сам, какие опции и на какой срок ему потребуются. Кроме этого есть общие условия для всех пакетов услуг: обслуживание счета в рублях при использовании интернет-банка, а также совершение внутрибанковских платежей в российской валюте в период действия пакета осуществляются бесплатно. Замечу, что в период действия любого пакета услуг открытие не только рублевого счета, но и счета в иностранной валюте осуществляется без взимания платы.
Мы учли пожелания новичков, которые пока еще не имеют опыта работы с ВТБ. Пакет услуг «На старте» позволяет юридическим лицам с момента открытия счета бесплатно обслуживаться в банке в течение года. За это время предприниматели смогут определить, насколько им удобны текущие условия, а также какими сервисами можно воспользоваться для развития своего бизнеса, учитывая возможности финансовой организации.
Расчетно-кассовое обслуживание — это классический продукт. Вместе с тем сегодня многие говорят о важности цифровых сервисов. Какое значение имеет для вас это направление?
— Для ВТБ это прежде всего значит, что максимальное количество услуг клиент сможет получить онлайн. Цифровизация — это одно из стратегических направлений развития нашего банка. В этой связи диджитал-формат внедряется как при внутренних коммуникациях, так и в бизнес-процессах с нашими клиентами.
Мы видим, как растет интерес пользователей к функционалу дистанционных сервисов с акцентом на удобство и интуитивную простоту интерфейса, полноту линейки услуг, информационную безопасность. Это тренд, которому следуют все ведущие банки.
Сегодня в ВТБ практически все необходимые платежи можно осуществить через онлайн-платформу для бизнеса — независимо от того, в какой точке мира вы находитесь. Современные представители бизнеса очень мобильны и ценят возможность всегда оставаться «в игре». Безопасность операций в наших каналах осуществляется за счет многоступенчатой защиты, сформированной благодаря механизму многофакторной аутентификации клиента и электронной подписи с использованием сертифицированных средств защиты. Это гарантирует полную безопасность расчетов.
По сути, ВТБ создал цифровую среду, которая формирует оптимальные условия для развития бизнеса. И это не только дистанционное банковское обслуживание: к услугам клиентов нефинансовые сервисы, обучающие программы, семинары, в том числе онлайн. Эксперты банка проводят консультации по оценке рисков диверсификации бизнеса, выхода на новые рынки и в других ситуациях, требующих глубокого анализа с учетом потребностей конкретного предпринимателя.
Предприниматель, кроме развития своего бизнеса, заинтересован в сохранении и приумножении собственных денежных накоплений. Классические депозиты сегодня не могут обеспечить максимальной доходности, есть ли альтернативные инструменты?
— В условиях снижения ставок по депозитам мы, действительно, наблюдаем повышенный спрос к инвестиционным продуктам. Это паевые инвестиционные фонды, инвестиционное и накопительное страхование жизни, индивидуальные инвестиционные счета, торговля ценными бумагами — акциями и облигациями. Замечу, что эти продукты имеют достаточно низкий порог входа: так, портфель ПИФ ВТБ насчитывает 24 фонда, доступен для инвестиций от 600 руб.
Уверен, среди инвестиционных продуктов банка каждый обязательно найдет тот, который наиболее подходит ему по таким параметрам, как соотношение доходности к риску. К тому же риск в финансовой сфере — это измеряемый параметр, которым можно и нужно управлять.
Для работы с инвестициями ВТБ создал мобильное приложение «ВТБ Мои Инвестиции», с помощью которого можно покупать и продавать ценные бумаги, валюту, фонды — всего более 5 тыс. финансовых инструментов. Для помощи в управлении рисками в нем доступна аналитика от ВТБ Капитала и автоматический советник — робоэдвайзер, который помогает собрать портфель ценных бумаг. Также для удобства клиентов на платформе есть чат-бот с искусственным интеллектом, который мгновенно отвечает на возникающие вопросы.