Новый формат мегаполиса: каким станет Новосибирск?

"ДК" собрал бизнесменов и чиновников на форуме «Будущее города», где они обсудили логистический комплекс города, проблемы улично-дорожной сети и формирование имиджа столицы Сибири.

Открывая форум, директор «Агентства регионального маркетинга» Лада Юрченко сформулировала основную проблему, связанную с развитием логистической сферы и увеличением грузопотока: «Как людям жить на этом «вокзале», когда здесь постоянно что-то двигается, разгружается, загрязняет атмосферу?». Директор компании «Обувь России» Антон Титов, припомнив, что три года назад первый раз побывал в Сингапуре, возразил: «Этот город тоже начинал с логистики, был перевалочной базой. Но я бы хотел, чтобы когда-нибудь Новосибирск стал похож на современный Сингапур».

С обсуждения глобальных перспектив диалог перешел на более приземленные темы — существующие недостатки магистральной сети. «Она состоит из отдельных, малосвязанных между собой участков, — признал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Владимир Кривушкин. — Практически отсутствуют сквозные направления с большой пропускной способностью, пересекающие всю территорию города». Мэрия провела анализ: интенсивность движения превышает расчетную пропускную способность в два раза. Но, по словам чиновника, у городских властей есть главное: понимание того, что необходимо поддерживать строительство транспортной инфраструктуры. Он напомнил, что в 2000 г. бюджет на нужды дорожников составлял 500 млн руб., а сейчас — 7 млрд руб.


«Почему город стоит, куда мы все время едем в таком количестве?» — прозвучал вопрос из зала. «Когда стали «прижимать» проезд крупных автомашин по городу, автотранспортники пересели на «Тойоты» и ГАЗели, которые могут развозить грузы по городу, — ответил первый заместитель директора компании «Байт?Транзит?Континент» Александр Шустин. — Куда мы едем? Взад-вперед, слева направо, мы мешаем вам, вы мешаете нам».

Генеральный директор АН «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Голованов решил показать проблему пробок наглядно и попросил поднять руки всех, кто ездит по городу на полногабаритных автомобилях. Рук поднялось довольно много. «Если мы с вами покажем горожанам пример, пересев на менее габаритные машины, и сделаем так, что это станет модно и современно, я думаю, мы решим сразу очень много проблем», — предположил бизнесмен.

Директор новосибирского филиала «ЭР-Телеком» Станислав Дариенко подошел к сокращению пробок с другой стороны, через минимизацию физических перемещений. «Например, в этом форуме должны были участвовать наши мозги и речевой аппарат. По сути, можно было не собираться, а организовать трансляцию, — сказал он. — Бизнес тоже можно организовать без физического перемещения сотрудников на работу. Нужно решить основную проблему — дать работодателю уверенность, что сотрудник, который работает на дому, действительно работает. Это можно сделать через веб-камеру и простейшие программы».

Во второй части форума бизнесмены представили свои проекты, которые должны в ближайшем будущем изменить облик города. Александр Шустин презентовал транспортно?логистический центр, который он называет «восточными воротами» города. Первая из трех очередей должна принести региону 264 млн руб. налоговых поступлений и создать 1 000 рабочих мест.

Исполнительный директор «Новосибирск Экспоцентра» Вероника Шкарбань поделилась планами строительства трехзвездочной гостиницы и пляжа на озере возле «Новосибирск Экспоцентра», а также рассказала о том, как современный выставочный центр может повлиять на привлекательность региона для инвестиций и укрепить статус столицы Сибири. «А я не представляю столицу без Кремля, — высказал предложение директор компании «Интерио Мастер» Александр Вагин. — Пусть он будет не настоящим. Мы живем в век информационных технологий, стоит задуматься о создании виртуального Кремля на городском интернет?портале».

Активное обсуждение направлений развития городской инфраструктуры предоставило всем участникам обильную пищу для размышлений. Бизнесмены узнали о планах мэрии, чиновники услышали реальные потребности предпринимателей. Все это позволяет надеяться, что в будущем Новосибирск перестанет быть транспортным узлом, завязанным намертво, а станет транспортным центром, который может гармонично развиваться.

"Деловой квартал" выражает огромную благодарность генеральным партнерам мероприятия: компаниям ЗАО "Строитель" и "Автомир".


Мнения

Дмитрий Боковиков, генеральный директор компании "Строитель"
— Форум «Будущее города» дает возможность лицом к лицу пообщаться бизнесу и представителям власти. Когда мы обсуждаем насущные проблемы нашего города не в кабинетах, а публично, когда звучит  не два мнения, а происходит живая дискуссия – это позволяет найти действенные решения. В этом году обсуждали проблему транспорта в Новосибирске. Проблема насущная и сложная, прозвучало много разных мнений и предложений как развиваться нашему мегаполису. Думаю, эту тему нужно продолжать обсуждать и в дальнейшем, потому что пока наш транспортный узел затягивается все туже и туже, а это сильно тормозит развитие территорий города

Сергей Васильев, координатор розничного бизнеса Росбанка в Новосибирске:
— Мне был интересен сам формат: достаточно представительный круг участников, живые люди, живые мнения, актуальные проблемы, которые все мы хотим решить. Я хотел бы услышать более предметный диалог, конкретные шаги между властью и бизнесом. Сегодня очень много говорят о проектах и целях, которые хотят достигнуть. Но концепция развития города предполагает активные действия. Про подземную парковку в центре Новосибирска говорят уже не первый год, но ничего не происходит. Хочется видеть конкретные «телодвижения».

Александра Сак, управляющая новосибирским филиалом банка «Авангард»:
— Подобные форумы, конечно, позволяют прояснить отношения между властью и бизнесом. А лично меня очень порадовало то, что если в прошлом году на форуме были лишь обозначены проблемы, то сейчас участники стали предлагать конкретные решения этих проблем. С прошлого года у нас было о чем подумать, и сейчас я увидела, что это время мы потратили не зря.

Анна Евстигнеева, директор «Первой Юридической Компании»:
— В этом году дискуссия получилась интереснее и живее, чем на прошлогоднем форуме. На следующий форум можно было бы пригласить больше представителей власти, чтобы они напрямую могли услышать голос предпринимателей. Из представленных сегодня идей и проектов для нас самым полезным был «MBA?region», думаю, мы могли бы поучаствовать в нем в качестве экспертов?юристов. Любым начинающим предпринимателям необходима юридическая поддержка. Нам было бы интересно посодействовать им в построении нового бизнеса, чтобы он изначально был защищен.

Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска:
— Я бы не сказал, что в ходе конференции поступило множество конструктивных предложений. Но некоторые злободневные вопросы городской жизни, поднимать которые
необходимо, мы все же подняли. И не просто обозначили их, а поделились друг с другом мыслями по поводу парковок, развязок, общественного транспорта. Я считаю, что властям необходимо прислушиваться к этим мыслям,  чтобы выстраивать правильную политику.

Валерий Арбатский, главный инженер СИАСК:
— На мой взгляд, есть большая доля повторения стереотипов. Сейчас время изменилось и надо менять взгляд на вещи, более крупно смотреть.
Мы говорим о транспортном узле, но ведь транспортный узел неотделим от остальной жизни города. Десять процентов новосибирцев задействовано в транспортной сфере. А остальные 90% из полутора миллионов? Нужно говорить о градообразующей базе, о будущих возможных направлениях развития Новосибирска, надо говорить об агломерации. Пока мы не будем рассматривать более общую систему, мы так и будем плавать: область отдельно, город отдельно.

Игорь Поповский, генеральный директор компании «АПМ-2002»:
— Обсуждение проблем города сейчас крайне необходимо. Чем больше будет такого рода встреч, тем скорее найдутся решения. И на форуме я не просто поднимал тему взаимодействия различных структур, как муниципальных, так и региональных и федеральных. Проблемы бывают разного характера — вопрос создания агломерации не решается на муниципальном уровне, но заасфальтировать участок дороги и смягчить тем самым транспортный вопрос муниципальные власти могут. А, между тем, асфальтирование этого участка может стать частью решения проблемы уже в масштабах города.

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.