«О незаконном использовании чужого товарного знака», – юрист Виталий Ветров

Рыночная экономика неизбежно порождает желание ряда участников рынка побольнее «уколоть» конкурентов. Балансируя при этом на гране закона. Одной из таких пограничных ситуаций и посвящена наша статья.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.03.2015 г. по делу N А40-54340/14        - п. 14 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.).

Из материалов дела.

Ответчик – продавец грилей-барбекю – разместил на своём сайте баннер с текстом «Внимание, остерегайтесь подделок!», на котором был изображён товарный знак конкурента – производителя грилей. Также к этому баннеру была привязана гиперссылка, которая переправляла на текстовую информацию. Из информации следовало, на российском рынке якобы существует ряд организаций, который производят низкокачественные копии с финских оригиналов.

Истец – владелец использованного Ответчиком товарного знака, обратился в суд с целью защиты деловой репутации. Ответчик с исковыми требованиями не согласился, сославшись. в первую очередь на то, что наименование самого лица - владельца товарного знака на сайте не упоминается. При этом наименование владельца товарного знака не совпадало с названием самого товарного знака, а потому не может быть и речи об умалении деловой репутации Истца.

Выводы суда. 

1. Приобретая какую-либо продукцию, потребитель ориентируется и запоминает её наименование, торговый знак, внешний вид, характеристики и отзывы. Именно эта информация позволяет потребителю выбрать продукцию соответствующего качества. И поэтому сведения о наименовании юридического лица – производителя товара – являются незначительными для формирования мнения потребителей о продукции.

2. В то же время товарный знак неразрывно связан с лицом, которое производит товары, маркируемые соответствующим знаком. А значит, распространение порочащих сведений умаляет деловую репутацию производителя продукции, маркируемые таким знаком.

3. При этом оспариваемая информация не содержит оценочных суждений, не является выражением чьего-либо субъективного взгляда и потому в безапелляционном виде формирует негативное потребительское мнение об истце и его продукте.

4. Кроме того, суд возложил солидарную ответственность по возмещению убытков, причинённых распространением порочащий сведений, не только на организацию, в чьих интересах вёлся веб-сайт, но и на физическое лицо – администратора домена.

Комментарии.

1. Итак, необоснованные утверждения о фальшивости тех или иных товаров и рамка конкурентной борьбы, даже если они не затрагивают фирменное наименование производителя (продавца), недопустимы. Однако ничто не мешает

2. Этот судебный прецедент – тревожный звоночек для администраторов домена. Коим зачастую являются фрилансеры или аутсорсеры, совершенно не вникающие в суть размещаемых на сайте материалов. Судебная практика в данном вопросе же администраторов домена приравнивает к редакции СМИ.

3. Стоит отметить и грамотный проведённый сбор доказательств Истцом. Для подтверждения распространения порочащей информации в суд предъявлены нотариально удостоверенные протоколы осмотра интернет-сайта, для подтверждения ложности сведений о низком качестве продукции – технические заключения и сертификаты соответствия а для подтверждения убытков в форме упущенной выгоды – договоры поставки и письма об их расторжении в связи с негативными отзывами о продукции Истца, размещёнными на сайте Ответчика.

Управляющий партнер компании «Ветров и партнеры» Виталий Ветров

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • Актриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 летАктриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.