Обратная связь как бизнес-процесс: бизнесменам объяснили важность общения с сотрудниками
В лофте PЧELA прошла бизнес-встреча, посвященная важности эмоциональной стороны бизнеса и организации обратной связи между людьми вообще и внутри компании в частности.
Уроки коммуникации новосибирским бизнесменам преподнесли директор B&M Group Светлана Фомичева и руководитель лофта PЧELA, в прошлом владелица крупного сетевого бизнеса Светлана Самсонова.
Главной темой встречи стала необходимость осознанности обратной связи, готовность давать и принимать ее, а также важность «включения» других людей в этот процесс.
«Это как с технологией продаж, где первым этапом является установление контакта, – отметила Светлана Самсонова. – Получение обратной связи без этого этапа, как и продажа, будет невозможно».
Обратная связь, как отмечает Фомичева, является неотъемлемой частью выстраивания баланса в отношениях руководителя и сотрудников компании. В частности, иногда работодателю для достижения максимальной эффективности работы сотрудников приходится поступиться своим авторитетом и корпоративными правилами: так, творческие специальности зачастую нельзя загонять в жесткие рамки 8-часового рабочего дня и необходимость присутствия на рабочем месте. Выяснение же особенностей и потребностей отдельных членов команды возможно только в том случае, если в компании налажена система обратной связи.
Один из участников бизнес-встречи при этом отметил, что обратная связь в компании должна иметь некие стандарты, чтобы избавить руководителя от слишком большого объема обращений сотрудников. Между тем, как считает Светлана Самсонова, «потока» обратной связи вряд ли можно добиться – люди в большинстве своем не любят давать ее и делают это редко.
В компании «Россита», которой до недавнего времени владела Светлана Самсонова, все стандарты обратной связи прописаны – это, по словам спикера, дало положительный результат.
«Улучшилась коммуникация между директором магазина и подчиненными, стало больше инструментария для ведения диалога, – рассказала Самсонова. – В первую очередь появилась лояльность сотрудников, уменьшилась текучка, эффективность процесса повысилась».
Выстраивание отношений в компании напрямую влияет и на ее взаимодействие в других областях – с клиентами, поставщиками, конкурентами: повышение управляемости внутри компании позволяет более вовлеченно работать и с ними, добавила Светлана Фомичева.
Внедрение системы обратной связи эксперты рекомендуют делать комплексно: у людей должно быть несколько каналов для ее передачи. Для этого могут быть задействованы видео- и обычные корпоративные конференции, специальные электронные системы взаимодействия внутри компании, возможность письменного обращения. Однако, напомнила Фомичева, самым главным при этом всегда будет личный контакт.
При этом решение о внедрении такого механизма в компании всегда должно принимать первое лицо: делегирование этого вопроса заместителям для сотрудников будет означать невовлеченность руководителя в процесс и отсутствие у него интереса, а значит и мотивации для них к общению.