Обратная связь как бизнес-процесс: бизнесменам объяснили важность общения с сотрудниками

В лофте PЧELA прошла бизнес-встреча, посвященная важности эмоциональной стороны бизнеса и организации обратной связи между людьми вообще и внутри компании в частности.

Уроки коммуникации новосибирским бизнесменам преподнесли директор B&M Group Светлана Фомичева и руководитель лофта PЧELA, в прошлом владелица крупного сетевого бизнеса Светлана Самсонова.

Главной темой встречи стала необходимость осознанности обратной связи, готовность давать и принимать ее, а также важность «включения» других людей в этот процесс.

«Это как с технологией продаж, где первым этапом является установление контакта, – отметила Светлана Самсонова. – Получение обратной связи без этого этапа, как и продажа, будет невозможно».

Обратная связь, как отмечает Фомичева, является неотъемлемой частью выстраивания баланса в отношениях руководителя и сотрудников компании. В частности, иногда работодателю для достижения максимальной эффективности работы сотрудников приходится поступиться своим авторитетом и корпоративными правилами: так, творческие специальности зачастую нельзя загонять в жесткие рамки 8-часового рабочего дня и необходимость присутствия на рабочем месте. Выяснение же особенностей и потребностей отдельных членов команды возможно только в том случае, если в компании налажена система обратной связи.

Один из участников бизнес-встречи при этом отметил, что обратная связь в компании должна иметь некие стандарты, чтобы избавить руководителя от слишком большого объема обращений сотрудников. Между тем, как считает Светлана Самсонова, «потока» обратной связи вряд ли можно добиться – люди в большинстве своем не любят давать ее и делают это редко.

В компании «Россита», которой до недавнего времени владела Светлана Самсонова, все стандарты обратной связи прописаны – это, по словам спикера, дало положительный результат.

«Улучшилась коммуникация между директором магазина и подчиненными, стало больше инструментария для ведения диалога, – рассказала Самсонова. – В первую очередь появилась лояльность сотрудников, уменьшилась текучка, эффективность процесса повысилась».

Выстраивание отношений в компании напрямую влияет и на ее взаимодействие в других областях – с клиентами, поставщиками, конкурентами: повышение управляемости внутри компании позволяет более вовлеченно работать и с ними, добавила Светлана Фомичева.

Внедрение системы обратной связи эксперты рекомендуют делать комплексно: у людей должно быть несколько каналов для ее передачи. Для этого могут быть задействованы видео- и обычные корпоративные конференции, специальные электронные системы взаимодействия внутри компании, возможность письменного обращения. Однако, напомнила Фомичева, самым главным при этом всегда будет личный контакт.

При этом решение о внедрении такого механизма в компании всегда должно принимать первое лицо: делегирование этого вопроса заместителям для сотрудников будет означать невовлеченность руководителя в процесс и отсутствие у него интереса, а значит и мотивации для них к общению.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.