Обратная связь как бизнес-процесс: бизнесменам объяснили важность общения с сотрудниками

В лофте PЧELA прошла бизнес-встреча, посвященная важности эмоциональной стороны бизнеса и организации обратной связи между людьми вообще и внутри компании в частности.

Уроки коммуникации новосибирским бизнесменам преподнесли директор B&M Group Светлана Фомичева и руководитель лофта PЧELA, в прошлом владелица крупного сетевого бизнеса Светлана Самсонова.

Главной темой встречи стала необходимость осознанности обратной связи, готовность давать и принимать ее, а также важность «включения» других людей в этот процесс.

«Это как с технологией продаж, где первым этапом является установление контакта, – отметила Светлана Самсонова. – Получение обратной связи без этого этапа, как и продажа, будет невозможно».

Обратная связь, как отмечает Фомичева, является неотъемлемой частью выстраивания баланса в отношениях руководителя и сотрудников компании. В частности, иногда работодателю для достижения максимальной эффективности работы сотрудников приходится поступиться своим авторитетом и корпоративными правилами: так, творческие специальности зачастую нельзя загонять в жесткие рамки 8-часового рабочего дня и необходимость присутствия на рабочем месте. Выяснение же особенностей и потребностей отдельных членов команды возможно только в том случае, если в компании налажена система обратной связи.

Один из участников бизнес-встречи при этом отметил, что обратная связь в компании должна иметь некие стандарты, чтобы избавить руководителя от слишком большого объема обращений сотрудников. Между тем, как считает Светлана Самсонова, «потока» обратной связи вряд ли можно добиться – люди в большинстве своем не любят давать ее и делают это редко.

В компании «Россита», которой до недавнего времени владела Светлана Самсонова, все стандарты обратной связи прописаны – это, по словам спикера, дало положительный результат.

«Улучшилась коммуникация между директором магазина и подчиненными, стало больше инструментария для ведения диалога, – рассказала Самсонова. – В первую очередь появилась лояльность сотрудников, уменьшилась текучка, эффективность процесса повысилась».

Выстраивание отношений в компании напрямую влияет и на ее взаимодействие в других областях – с клиентами, поставщиками, конкурентами: повышение управляемости внутри компании позволяет более вовлеченно работать и с ними, добавила Светлана Фомичева.

Внедрение системы обратной связи эксперты рекомендуют делать комплексно: у людей должно быть несколько каналов для ее передачи. Для этого могут быть задействованы видео- и обычные корпоративные конференции, специальные электронные системы взаимодействия внутри компании, возможность письменного обращения. Однако, напомнила Фомичева, самым главным при этом всегда будет личный контакт.

При этом решение о внедрении такого механизма в компании всегда должно принимать первое лицо: делегирование этого вопроса заместителям для сотрудников будет означать невовлеченность руководителя в процесс и отсутствие у него интереса, а значит и мотивации для них к общению.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.