«Обувь России» в следующем году вложит в развитие производства 500 млн руб.
Крупный игрок новосибирского обувного рынка сообщил о планах на ближайшие годы. В 2016 г. компания начала реализацию семилетней инвестпрограммы, в рамках которой в развитие будет вложено 5 млрд руб.
На пресс-конференции «Импортозамещение в регионе: результаты и перспективы», которая состоялась в ИА «Интерфакс-Сибирь» учредитель и директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов сообщил, что денежные средства будут прежде всего направлены на модернизацию оборудования и расширение раскройно-швейного цеха.
В рамках семилетней программы развития в модернизацию производства будет вложено 5 млрд руб., 2 млрд руб. из которых — собственные средства. К 2022 г. компания планирует увеличить выпуск обуви в три раза — до 1,5 млн пар. В 2015-2016 гг. промышленник уже вложил 800 млн руб. в обновление оборудования и запуск новых производственных линий.
В этом году «Обувь России» приобрела два комплекта автоматизированных швейных систем Orisol, начала изготавливать обувь специального назначения; также выкупила завод S-Tep и начала производство тактической обуви, осенью компания расширила производственные площади в 1,5 раза — до 5,8 тыс. кв. м.
Антон Титов считает, что текущую экономическую ситуацию российские производители могут использовать, чтобы модернизировать производство, внедрить автоматизированные системы, повысить качество продукции и в дальнейшем быть конкурентоспособными и на мировом уровне.
В 2016 году ситуация на российском обувном рынке стабилизируется и наблюдается положительные тенденции. Так, по данным Discovery Research Group, на которые ссылается пресс-служба «Обуви России», в 1-м полугодии 2016 г. рост объемов российского производства составил 6%. При этом импорт продолжает сокращаться: падение за шесть месяцев текущего года составило 22%. Сейчас одним из перспективных сегментов для развития производства является рынок специальной обуви, объем которого составляет 150 млрд руб. и 50 млн пар.