Основная ошибка в создании эффективного отдела продаж — неправильный руководитель. Мнение

«На одну вакансию РОПа приходится не менее 100 кандидатов, и их качество очень низкое. И мы как владельцы и директора виноваты в этой ситуации...»

Директор Консалтингового Агентства «Вершина», бизнес-консультант Валерий Шабунин

С чего начинается построение прибыльного отдела продаж

Какой ключевой сотрудник нужен вам для создания эффективного отдела продаж, и кто должен отвечать за доход в вашей компании?

Не секрет, что за работу любого отдела в вашем бизнесе, за его результаты должен нести ответственность конкретный человек. В отделе продаж такой сотрудник (линейный руководитель) —  это руководитель отдела продаж (или РОП).

Именно РОП должен отвечать за доход в компании, а если компания имеет несколько отделов продаж, то коммерческий директор, который руководит квалифицированными РОПами. Под управлением РОПа должно быть от трех до шести менеджеров.

Если в отделе работает два-три менеджера, то у РОПа должен быть личный план продаж на уровне не меньше 50% от плана самого сильного продавца. Если менеджеров в отделе пять-шесть, то личный план продаж РОПу не ставится, он помогает «дожимать» сложных клиентов и может вести двух-трех крупных клиентов лично.

Основная ошибка в создании эффективного отдела продаж — неправильный руководитель.

Мы сейчас видим интересную картину на рынке труда Новосибирска, и с нами соглашаются наши клиенты и сами РОПы, которые приходят на собеседования: руководителей больше, чем менеджеров. Менеджеров очень мало, а замотивированных на деньги — еще меньше. На одну вакансию РОПа приходится не менее 100 кандидатов, и их качество очень низкое. И мы как владельцы и директора виноваты в этой ситуации (об этом отдельно поговорим в другой статье).

Директора и владельцы зачастую не знают точно, что должен делать РОП, и зачем нужна такая должность, поэтому, когда нанимают себе руководителей, совершают ошибки.

Какие РОПы сейчас приходят на собеседования:

1) Низкая квалификация как продавца и как руководителя: есть опыт продаж и управления, но без явных измеримых достижений. Никакие сотрудники. Им еще долго обучаться как менеджерам и как руководителям — вам такие не нужны (до 50% кандидатов).

2) Низкая квалификация в продажах и много теоретических знаний по управлению отделом, с опытом нерезультативного управления. Теоретики — не «продаваны». Вам такие точно не нужны (до 30 % кандидатов).

3) Хорошая квалификация в продажах, с результатами и опытом, — неквалифицированные руководители. Хорошие «продаваны» — слабые управленцы. Поднять продажи за счет личного ресурса помогут, но руководить всеми продавцами придется директору или собственнику компании. Вам такие, наверное, не нужны (до 10 % кандидатов).

4) Средние результаты в продажах и руководстве, знают и умеют выполнять 50-60% всех функций, которые должен выполнять руководитель отдела продаж. НедоРОПы с возможным апгрейдом. Вам такие могут помочь, если вы будете обучаться совместно и повышать свою квалификацию (до 7 % кандидатов).

5) Хорошие результаты в личных продажах и управлении отделами продаж. Знания и умения близки к квалификации коммерческого директора. СуперРОПы. Только такой руководитель поможет вам построить прибыльный отдел продаж, платить ему будете, как коммерческому директору — от 100тыс. рублей и выше.

Вам такие точно нужны (до 3 % кандидатов). Такой сотрудник — удача для владельца при условии высокого уровня самого владельца и всего бизнеса. Иначе новому сотруднику не будет интересно с вами работать.

Правильно выбрать себе помощника, который отвечает за продажи, — это главный шаг для создания прибыльного отдела продаж.

Как правильно выбрать РОПа:

1) Выбирайте в первую очередь отличного продавца, который разбирается в сути бизнеса и хорошо знает теорию современных продаж, умеет на личном примере научить своих коллег правильно продавать.

2) Выбирайте сильного лидера, способного нести ответственность за весь отдел продаж. Умеющего набирать, обучать, контролировать менеджеров и добиваться от них результатов.

3) Проверяйте в течение первого месяца работы нового РОПа все навыки на практике. Создайте простую программу найма и адаптации РОПа.

4) Через месяц адаптации примите решение: если есть сомнения, лучше не продолжайте работать со стажером; если все устраивает — передавайте полномочия по управлению отделом продаж и ответственность за доход.

5) Не ослабляйте контроль нового руководителя, заложите оплату оклада по KPI, а мотивацию — за выполнение плана продаж всего отдела.

Начните построение прибыльного отдела продаж с найма правильного руководителя. Научитесь нанимать квалифицированных руководителей и проверять их навыки на практике в первый месяц работы. 

Резюмирую:

Построение прибыльного отдела продаж начинается с найма и адаптации правильного руководителя отдела продаж.

Причины низкого дохода — это наша некомпетентность в правильном подборе персонала и/или организации работы и контроле.  На рынке больше РОПов, чем менеджеров, и среди них есть сильные руководители, которые помогут вам построить результативный отдел продаж и возьмут ответственность за доход компании.

Нужно научиться правильно нанимать и вводить в должность нового руководителя, проверяя его навыки на практике. Если ваша компания небольшая, начните с повышения своей квалификации как руководителя.

О том, как повысить результаты отдела продаж, и что должен делать РОП, —  в нашей следующей статье — «Ключевые функции РОПа, или что нужно делать, чтобы отдел продаж вышел на полную мощность».

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.