Подписаться
Курс ЦБ на 07.07
71,34
80,55

От бизнес-образования тяжело спрятаться, даже если выключить телефон и не выходить из дома

От бизнес-образования тяжело спрятаться, даже если выключить телефон и не выходить из дома
Иллюстрация: Новосибирское отделение «ОПОРЫ РОССИИ»

Много внимания сегодня уделяется бизнес-образованию. Социальный запрос меняется, и даже без социологических исследований видно, что образ предпринимателя становится крайне романтичным.

Исполнительный директор Новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Артем Ушаков

Точнее, романтичным становится образ человека, который делает то, что ему нравится, и зарабатывает на этом деньги. Теперь все мечтают построить бизнес на своем хобби. Массовые коммуникации помогают продвигать и романтизировать этот образ. И все хотят этому научиться.

От бизнес-образования тяжело спрятаться, даже если выключить телефон и не выходить из дома. Различные бизнес-тренинги проходят каждый день почти в любом городе России. А если их нет, то можно организовать, и туда будут ходить люди. Чаще всего это называют шарлатанством, но стоит сказать, что иногда там действительно возникает настоящий бизнес. Редко, но возникает. Но что более важно понимать в этом потоке информации — бизнес-образование бывает разным. И сейчас я хочу провести границу между двумя подходами, чтобы в будущем помочь читателям отделять зерна от плевел.

Два типа бизнес-образования

Один подход, наиболее популярный и продаваемый, заключается в том, чтобы взять человека, прежде не работавшего или работавшего только по найму, и сделать из него предпринимателя. Такой подход крайне рискован, занимает много времени, требует много сил и часто не отличается большими результатами. Зато на нем, при желании, можно неплохо заработать, особенно в частном секторе, где трансформация в предпринимателя происходит за счет клиента.

Другой подход к бизнес-образованию направлен на действующих предпринимателей. «Но ведь у них уже есть свой бизнес, чему их могут научить?», — спросите вы. Дело в том, что многие действующие бизнесмены в секторе МСП сильно погружены в операционное управление, что редко позволяет им успевать за всеми трендами и нововведениями на рынке или в законодательстве. А рынок и законодательство порой меняются буквально каждый день.

Для этого и существуют структуры, университеты и частные тренеры, которые рассказывают действующим бизнесменам о новых законах, о новых инструментах маркетинга. К примеру, учат их определять свою аудиторию и общаться с ней. Сейчас это звучит банально, но многие люди, создавшие бизнес в девяностых или нулевых, этого не знают и искренне хотят научиться играть по новым правилам, чтобы конкурировать с молодежью. Со временем мы в «ОПОРЕ РОССИИ» поняли, что представлять и защищать интересы предпринимателей уже недостаточно, и тоже начали заниматься образовательными проектами в разных сферах — ВЭД, госзакупки и так далее.

Что выбирать? Как выбирать? И нужно ли?

Если вкратце, то первый подход — что-то вроде начальной школы, а второй — курсы повышения квалификации. Путаница возникает тогда, когда школьники идут повышать квалификацию, которой у них нет, а профессионалы идут в начальную школу и пытаются получить знания, которые у них уже есть или им не нужны. Мне кажется крайне важным не путать эти два подхода и не подводить все под одну черту. Даже с точки зрения критики первый подход — опциональный, его эффект или вред можно обсуждать. Второй — объективная необходимость в условиях динамики современной жизни.

С другой стороны, каждый человек усваивает информацию и находит мотивацию по-разному. И бизнес-образование нужно рассматривать как инструмент, вроде молотка, а не как самоцель, после которой все будет хорошо. Взять в руки молоток недостаточно, ведь в процессе пользования можно случайно попасть по пальцам, погнуть гвоздь или вогнать его не под тем углом. Нужно еще научиться делать четкие движения и попадать по шляпке. И здесь уже не поможет ни один тренинг, кроме самого эффективного — практики.

Самое читаемое
  • «Предпринимать — стыдно. Фу, буржуй, ворюга». Почему в России так мало бизнеса«Предпринимать — стыдно. Фу, буржуй, ворюга». Почему в России так мало бизнеса
  • В России от коронавируса официально умерло более 10 тыс. человекВ России от коронавируса официально умерло более 10 тыс. человек
  • Деловой климат России катится с горы. Около 40% предпринимателей заметили ухудшениеДеловой климат России катится с горы. Около 40% предпринимателей заметили ухудшение
  • Отели Крыма и Кубани взвинтили цены в полтора-два разаОтели Крыма и Кубани взвинтили цены в полтора-два раза
  • Почти на 30% рухнул спрос на готовый бизнес в НовосибирскеПочти на 30% рухнул спрос на готовый бизнес в Новосибирске
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.