Отмена концерта как особый вид бизнеса. Новосибирские толки вокруг Мэрилина Мэнсона
После запрета концерта Мэрилина Мэнсона в Новосибирске пошли разные толки: ругают власть, организаторов, активистов. А кто-то говорит: «есть такая профессия» – концерты отменять.
Напомним, настоящая вакханалия вокруг концерта Мэрилина Мэнсона началась в Новосибирске 11 июня, когда православные активисты вышли на пикет против выступления этого рок-исполнителя. Он должен был дать концерт в ЛДС «Сибирь» 29 мая, в День города Новосибирска. В решение вопроса с этой «православной революцией» включились новосибирские власти: мэрия города и региональное правительство.
После долгих обсуждений было решено, что отменять концерт нет никаких оснований, однако провести его в День города также не представляется возможным. Объяснялась эта ситуация тем, что во время празднования дня рождения города от органов правопорядка и так требуется повышенная концентрация внимания. А если бы пришлось отправить наряд полиции еще и к дверям ЛДС, дабы избежать повторения сценария с группой «Behemoth» (православные активисты сорвали концерт группы, заблокировав вход в клуб, в котором они должны были выступать), контролирующие силы просто не справились бы с таким количеством задач в один день.
Концерт было предложено перенести на следующий день, однако организаторы, после переговоров с представителями Мэрилина Мэнсона, сообщили о том, 30 июня певец не сможет выступить в Новосибирске.
«На данный момент, есть абсолютное понимание, что концерт Marilyn Manson, запланированный на 29 июня в ЛДС «Сибирь», состояться не может. В связи с празднованием Дня города, власти всех уровней отказали нам в проведении концерта 29 июня. Таким образом, мы сообщаем, что концерта Marilyn Manson в г.Новосибирске НЕ БУДЕТ», – сообщали тогда организаторы концерта, агентство «Сибирские гастроли», на своей странице в социальной сети "ВКонтакте".
В прессе в то же время появилась информация о том, что на концерт к тому времени было продано около 3000 билетов, и все их придется вернуть.
Кстати, 27 июня подобная ситуация случилась и в Москве, Мэрилина Мэнсона так же «не пустили» на сцену православные активисты. Но здесь ситуация оказалась немного другой: концерт был сборным, деньги возвращать не пришлось.
«В этой ситуации все рассматривают сторону духовную, демократическую – права человека, но никто не думает о стороне экономической. Существует такая вещь, как страховка концерта: если случается форс-мажор, организаторы получают прибыль, а не терпят убытки. Концерт ведь был хорошо прорекламирован благодаря православным активистам. Это попало в прессу, а, соответственно, и до конечного потребителя дошло. Люди раскупили билеты. Возможно, что как в Москве, так и в Новосибирске, была разыграна такая комбинация для бизнеса», – поделился мнением с DK.RU управляющий партнер юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов» Алексей Крестьянов.
Как рассказал юрист, поскольку концерт в Москве был сборным, и цена за билет рассчитывалась с учетом гонорара, который необходимо будет заплатить Мэрилину Мэнсону за выступление (а он не отработал, и платить ему ничего не пришлось), то в данном случае организаторам такая комбинация сыграла на руку.
«Это называется запланированная неудача», – пояснил Крестьянов.
Однако в Новосибирске концерт был сольным, и поскольку люди шли именно на Мэнсона, билеты на отмененный концерт все же пришлось возвращать.
Тогда представители «Сибирских гастролей» писали в своей группе в сети «ВКонтакте», обращаясь к поклонникам Мэрилина Мэнсона:
«По поступлению денег в кассу мы будем возвращать их вам. Наберитесь терпения, поскольку уже понесена большая часть расходов, и мы как организаторы терпим убытки, выплаты единовременно производиться не могут. Поэтому платежи будут растянуты во времени и будут производиться траншем. В любом случае деньги будут выплачены в полном объеме. И мы как организаторы просим поддержать нас и отнестись с пониманием в создавшейся ситуации».
По мнению юристов, и в таких ситуациях существуют «лазейки», позволяющие обернуть убыточное дело в свою пользу. Алексей Крестьянов заключил так:
«Любой запрет – на руку бизнесу, потому что это дает ему право компенсировать убытки».