Подписаться
Курс ЦБ на 12.06
71,67
87,32

Пассивный доход от депозитов стал меньше интересовать премиальных клиентов банков

Пассивный доход от депозитов стал меньше интересовать премиальных клиентов банков
Иллюстрация: https://pixabay.com

Специалисты проанализировали финансовые модели и потребительские привычки клиентов премиум-сегмента за последние 10 лет. Количество их выросло, а вот средний чек заметно упал.

По данным аналитиков Райффайзенбанка за 10 лет число премиальных клиентов в банке выросло вдвое, при этом средний чек по их операциям вдвое снизился (с 10,2 до 5,5 тыс. руб.), что специалисты связывают с использованием карт не только для крупных покупок, но и для повседневных нужд.

При этом общая финансовая грамотность и интерес клиентов к инвестициям демонстрируют значительный рост, отметили специалисты: клиенты активно используют доверительное управление и доступ на иностранные биржи. Это, по их мнению, связано с тем, что рынок ценных бумаг стал востребован и при этом доступен для большего количества клиентов. Пассивный подход к инвестициям в виде банковского депозита сменился интересом к более широкому спектру продуктов и услуг.

Аналитики Райффайзенбанка провели исследование, чтобы узнать, чем живут премиальные клиенты, что они любят (или не любят) и на что в конечном итоге тратят деньги.

За последние 10 лет клиенты стали меньше любить наличные — количество операций по снятию денег со счета упало на 18%. Зато денежные переводы стали популярнее — число таких транзакций выросло в десятки раз.

Чаще всего клиенты оплачивают товары или услуги. Аналитики банка составили топ самых популярных и самых непопулярных категорий. Любимые категории — это супермаркеты, кафе, универмаги, магазины одежды и авиабилеты. А топ самых непопулярных категорий составили автомагазины, услуги телеграфа, остеопатов и ортопедов.

Если немного расширить топ, станет понятно, что премиальные клиенты часто покупают часы и ювелирные изделия, пользуются услугами медиков и туристических агентств, а также закусочных. И значительно реже покупают снегоходы, жилые фургоны и дома на колесах, выяснили специалисты банка.

Самое читаемое
  • Одни служат десятилетия, другие ломаются через 3 года. Рейтинг надежных и не очень автоОдни служат десятилетия, другие ломаются через 3 года. Рейтинг надежных и не очень авто
  • «Научите ребенка классно жить». В чем главная задача воспитания«Научите ребенка классно жить». В чем главная задача воспитания
  • Первый частный парк открылся в НовосибирскеПервый частный парк открылся в Новосибирске
  • Саморазвитие ради саморазвития. Почему расти и совершенствоваться нужно не всем/не всегдаСаморазвитие ради саморазвития. Почему расти и совершенствоваться нужно не всем/не всегда
  • Заболеваемость коронавирусом в России быстро растет. Начались запреты массовых мероприятийЗаболеваемость коронавирусом в России быстро растет. Начались запреты массовых мероприятий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.