Павел Баруткин, директор по развитию бизнеса в Западной Сибири компании Softline
За 10 лет директор по развитию бизнеса в Западной Сибири компании Softline вырастил из маленького офиса в Новосибирске большое сибирское представительство. Какие правила помогли ему дойти до цели?
1.Отвечать за то, что делаешь. На этапе знакомства и далее с клиентами важно отвечать за свои слова, соблюдать достигнутых договоренностей. Сначала это может быть эпизодическое сотрудничество, но в дальнейшем, убедившись в твоей надежности, заказчик придет к тебе, чтобы реализовать крупный проект. Я стараюсь соблюдать это правило сам и доносить его до каждого из своих сотрудников.
2.Быть честным перед собой, клиентами и командой. Любая неискренность и двусмысленность в итоге всплывет наружу, поэтому лучше всегда говорить, как есть. Это верный способ сохранить свою репутацию.
3. Работать с лучшими. Мне нравится формулировка так называемого закона Паккарда: «Ни одна компания не может наращивать свой оборот быстрее роста ее умения нанимать нужных людей, способных обеспечить ее развитие». Если ты быстро добиваешься результатов и растешь, но при этом своевременно не набираешь команду, то не сможешь удержать результат. Еще одна отличная фраза принадлежит основателю рекламного агентства Ogilvy & Mather Дэвиду Огилви: «Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов». Важно набирать в компанию достойных кандидатов, своевременно избавляться от тех сотрудников, которые не стремятся достигать высоких результатов.
4.Меняться и адаптироваться. Рынок быстро эволюционирует, особенно это касается ИТ-сферы. Технологии, которые десять дет назад казались слишком сложными для внедрения, сейчас успешно работают даже в небольших компаниях. Передовые предприятия стремятся внедрить инновации как можно быстрее: например, лидеры в сельхозпроизводстве уже сейчас используют дроны для контроля посевов и чипируют скот. Если мы не будем успевать за требованиями рынка, кто-то сделает это за нас. То же относится и к каждому отдельному сотруднику: он должен быть готов принимать и поддерживать происходящие изменения и на рынке, и в компании.
5.Искать возможности для развития, уметь видеть и слышать. Если ты нацелен на успех, ты научишься в любом событии искать плюсы для своего бизнеса. Даже если речь идет о новостной ленте: многие политические и экономические события могут стать толчком для новых проектов, внутренних изменений и роста компании.
6.Развиваться самому. Я постоянно читаю бизнес-литературу, литературу по ИТ, и поддерживаю тех наших сотрудников, которые находят для этого время.
7.Здоровые амбиции. В начале года я составляю список целей — рабочих и личных — которые постараюсь достигнуть в следующие 12 месяцев. Я спрашиваю себя, что из запланированного я сделал в прошлом году, что я могу сделать лучше в следующем, что конкуренты делают лучше нас, что нам нужно изменить у себя, чтобы делать это лучше. Недавно из книги «Построенные навечно» я узнал, что это называется «БИХАГами», и этот прием действительно работает.
*Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 20.11.2017 к премии «Человек года».