Первая делегация отправилась по крупнейшему в Сибири турмаршруту «Великий чайный путь»
Запуск железнодорожного маршрута, соединяющего Новосибирскую область, Забайкальский и Красноярский край, Бурятию и Манчжурию, откроет большие возможности для туристической отрасли.
Туристический поезд «Великий чайный путь: Маньчжурия-Сибирь» прошел таможенный контроль в Забайкальском крае и отправился в путешествие по городам Сибири. Отметим, что первую поездку представители туриндустрии совершают в тестовом режиме.
Как сообщает Сибирское таможенное управление, поезд из девяти вагонов следует по маршруту Маньчжурия (КНР)-Чита-Улан-Удэ-Иркутск-Маньчжурия.
«Таможенный контроль пассажиров и перемещаемого ими багажа был проведен в ускоренном режиме, непосредственно в вагонах поезда. Предварительно были разработаны и переданы проводникам международного поезда памятки, в которых содержалась информация для граждан, пересекающих границу таможенного союза, а также о запретах и ограничениях на ввоз (вывоз) отдельных категорий товаров», — сообщил представитель Сибирского таможенного управления.
Ранее представители новосибирской туриндустрии отмечали, что запуск железнодорожного маршрута, соединяющего Новосибирскую область, Забайкальский и Красноярский край, Бурятию и Манчжурию, откроет большие возможности для отрасли.
Разработкой и утверждением проекта занимаются правительства сразу четырех субъектов России. Интерес к реализации инвестиционного плана также проявили власти Китая.
Как сообщал ранее исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций» Виктор Данн, инвестиции в данный проект могут составить от 1 млрд рублей. При этом для его реализации не требуется строительств дополнительной железнодорожной ветки. Маршрут туристического поезда пройдет по пути Транссибирской магистрали. Длина маршрута составит более 3 тысяч км.
Средняя стоимость проезда, по словам Виктора Данна, может составить порядка 2,5 тысячи рублей. Предполагается, что туристам будут предложены еженедельные рейсы с остановкой в каждом из городов «Чайного пути», продолжительностью двух дней.
Как отмечали эксперты DK.RU, на сегодняшний день, китайские туристы готовы ехать в Забайкальский край, в Иркутск и Бурятию. Новосибирск и Красноярск не пользуются особым спросом у китайцев. Здесь необходимы серьезные инвестиции в продвижение регионов. В то же время, как отметил Виктор Данн, ежегодно на территории Новосибирской области отдыхают около 5 тысяч туристов из Китая. В 2014 году эта цифра возросла в три раза по сравнению с 2013 годом.
Напомним, что официально турмаршрут панировалось открыть уже в следующем году.
Великий Чайный путь, пролегавший в ХVI-ХIХ веках между Азией и Европой, по объемам торгового оборота считался вторым после Великого шелкового пути. География чайного пути была весьма обширна и охватывала значительные территории Китая, Монголии, России.
Путь начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей - маршруты проходили через более чем 150 городов Китая, Монголии и России. Главный сухопутный, караванный путь шел через Пекин, Ургу (ныне Улан-Батор), Маймачен (ныне Алтан — Булан), Троицко-Савск (ныне Кяхта), Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Слюдянку, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москву, Петербург.