Петр Морсин, МДМ Банк: «Неудобств клиентам интеграционные процессы не доставят»
В июне 2015 г. акционеры БИНБАНКа заключили соглашение о приобретении контрольного пакета акций (58,33%) МДМ Банка у Сергея Попова. Что изменится для клиентов МДМ Банка в Новосибирске?
О том, чего ожидать бизнесу и розничным клиентам двух банков, как поменяются процессы обслуживания и продуктовая линейка нового единого банка, сколько времени потребуется для полного слияния и о многом другом DK.RU поговорил с первым заместителем председателя правления МДМ Банка Петром Морсиным.
– Расскажите, что изменится для Новосибирска после таких серьезных перемен, остается ли этот регион в приоритете объединенного банка?
– Новосибирская область входит в «топ» наших приоритетных регионов, здесь наработана серьезная клиентская база, особенно в корпоративном сегменте, поэтому мы с огромным вниманием относимся к ней и уменьшать объемы своего присутствия не будем.
– Каким образом будете удерживать интерес, что предложите бизнесу, в частности, сегменту МСБ?
– Мы всегда уделяли особое внимание малому и среднему бизнесу, и, если сравнивать БИНБАНК с другими частными банками, то у нас, не побоюсь сказать, самая большая база клиентов в этом сегменте. Поскольку мы являемся агентами социальных государственных институтов по развитию малого и среднего бизнеса, то можем выдавать кредиты для этого сегмента на более привлекательных условиях. В год мы выдаём кредитов примерно на 15 млрд руб., несмотря на высокие риски и на общую тенденцию рынка к снижению темпов развития кредитования сегмента МСБ.
– Будете ли как-то ориентироваться на потребности новосибирского корпоративного бизнеса и формировать предложения именно для местных компаний? На каких отраслях вы планируете акцентировать внимание?
– Конечно. Мы всегда анализируем рынок и формируем предложения на основе предпочтений и потребностей клиентского сегмента. Например, мы знаем, что в регионе много бюджетных организаций, и им готовы делать специальные предложения по зарплатным проектам. Называть какие-то приоритетные отрасли я не буду, у нас достаточно гибкая политика в принятии решений, поэтому мы анализируем каждого корпоративного клиента индивидуально и активно рассматриваем интересные проекты. Конечно, мы понимаем, что в нынешней экономической ситуации есть отрасли, которые развиваются менее динамично, а есть такие, с которыми работать выгоднее. К последним, к примеру, относятся компании, чья деятельность связана с импортозамещением, также активно развивается и имеет большой потенциал индустрия здоровья и красоты.
– А что изменится в работе с розничным сегментом?
– Мы работаем по принципу финансового супермаркета, предоставляя доступ ко всем финансовым продуктам, в том числе – страхованию и управлению пенсионными накоплениями. Мы динамичная структура, поэтому оперативно адаптируем свои предложения под запросы и потребности клиентов.
– Кстати, как решили работать с продуктами: от какого банка возьмете больше, от какого меньше? Или объедините все лучшее?
– По тарифам и ценам мы уже нашли универсальные варианты, продукты доработали. Да, можно сказать, что объединили лучшие идеи. У нас возникли некоторые сложности в другой области: бизнес-процессы в банках строятся совершенно по-разному. Кроме того, банки работают на разном программном обеспечении. В принципе, ИТ - платформы обоих банков сопоставимы, но используются различные версии, компоненты, дополнительные опции, поэтому будем смотреть, какую из двух платформ будем использовать в дальнейшем. Могу сказать, что МДМ Банк имеет много преимуществ, которые мы будем активно развивать в объединенном банке. Например, электронную коммерцию, дистанционные каналы. А в БИНБАНКе сильнее развит карточный бизнес и связанная с ним инфраструктура. Будем анализировать, у кого какая система эффективнее и брать все, что необходимо для гарантии качества наших услуг. Сразу скажу, что мы не будем торопиться с решениями.
– Что изменится в процессах обслуживания? У клиентов ведь карты разных банков, они пользовались разными банкоматами и так далее…
– Неудобств клиентам интеграционные процессы не доставят, они просто будут обслуживаться в объединенном банке и смогут даже не менять номера счетов. Единственное – когда закончится срок действия вашей карты в МДМ Банке, новую вы получите уже с другим логотипом.
Что касается офисов обслуживания, то в тех городах, где работали оба банка, будет просто оптимизировано присутствие – одни отделения будем увеличивать, избыточные будем убирать. Что касается банкоматной сети, то уже можно узнавать баланс и снимать деньги по домашним тарифам в банкомате любого нашего банка.
– Сколько времени займут все процессы «перестройки»?
– С юридической точки зрения мы рассчитываем, что интеграционные процессы займут около 3 лет, но региональная сеть в новом формате начнёт работать в ближайшее время. В течение месяца после официального закрытия сделки будет назначен региональный руководитель, отвечающий за розничный бизнес банков в Новосибирске и отдельно руководитель по корпоративному бизнесу, заработает единая прозрачная система управления единым банком.