Пивовары сокращают производственные мощности в России
Крупнейшая пивоваренная компания «Балтика» объявила о закрытии двух пивоваренных заводов в России. Пивовары не исключают ликвидации производственных мощностей и в дальнейшем.
- В последние годы пивоваренная отрасль России испытывает серьезное давление – законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу самых несбалансированных в мире. Усилившиеся законодательные ограничения, такие как запрет продажи пива в нестационарных торговых точках, а также непропорционально увеличившаяся налоговая нагрузка, привели к неизбежному падению рынка. По данным Росстата, за период с 2008 по 2014 годы рынок пива в России сократился более чем на 30 %, - говорится в сообщении компании.
В компании сообщили, что с 30 апреля 2015 г. будут закрыты заводы в Красноярске и Челябинске. Компании придется расстаться с 560 сотрудниками, общий размер компенсационного пакета составит более 300 млн руб.
Теперь совокупная производственная мощность заводов компании «Балтика» в России снизится примерно на 15%.
- К сожалению, падение рынка в России в последние годы и неопределенность макро среды привели нас к этому трудному решению, которое повлияет на многих сотрудников. Несмотря на то, что «Балтике» удалось сохранить свои рыночные позиции в очень сложных условиях, мы должны скорректировать нашу структуру производства и адаптировать наш бизнес к изменениям для того, чтобы обеспечить необходимую рентабельность компании и ее дальнейшее устойчивое развитие, - поясняет вице-президент по производству компании Юрий Быкориз.
О том, что «Балтика» может закрыть несколько заводов в России, в прошлом году говорил президент компании Исаак Шепс. Он отмечал, что у компании в России 10 заводов, и их мощности не используются полностью. В сентябре 2014 г. «Балтика» остановила налив пива на заводах Челябинска и Красноярска. Дальнейшая загрузка площадок будет зависеть от рыночной ситуации, уточняли в компании. Как говорят на «Балтике» сегодня, ситуация за осень не улучшилась, а, напротив, ухудшилась. Спрос на пиво падает, налоговое регулирование отрасли по-прежнему не устраивает производителей. Все это усугубляет и непростая экономическая ситуация в стране.
- Категория (алкогольная продукция - прим. ред.) действительно падающая, это заметно по продажам по России в целом. Экономический спад ухудшил ситуацию в отрасли. Думаю, именно это и стало причиной закрытия двух заводов, - сообщил в беседе с DK.RU директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов.
Закрытие пивных компаний началось в 2012 году. За это время «Сан ИнБев» ликвидировал предприятия в Перми, Курске, Новочебоксарске. Efes Rus закрыл филиалы в Москве и Ростове-на-Дону.
За последние 5 лет объем рынка сократился более чем на 20%. По данным Росстата, в последние два года, рынок уменьшался почти на 8,5% ежегодно и достиг 816 млн дал.
Все международные игроки рынка - Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes – сообщили по итогам прошлого года о снижении продаж пива.
Из отчетов компаний следует, что основными проблемами отрасли являются - рост акциза на пиво в шесть раз за последние пять лет (с 3 рублей до 18 рублей на литр в 2014 году), запрет продаж пива в киосках, ограничения по времени продажи пива, регулятивные требования к рецептуре и упаковке, ограничения на рекламу, пишет «ТАСС».
О том, что запрет на рекламу алкогольной продукции, заметно ударил по пивоварам, уверен управляющий партнер компании GEORGE Consulting Егор Гавриляченко.
- Безусловно, уменьшение доли рекламы алкогольных компаний спровоцировало падение продаж. В связи с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году было принято решение снять запреты на рекламу алкоголя. На мой взгляд, это кратковременное решение проблемы. Да, это спровоцирует подъем продаж алкогольной продукции, что позволит заработать государству, ряду алкогольных и рекламных компаний. Но это будет кратковременное решение проблемы. Нужно понимать, что жизнь алкогольным компания портит тренд последних лет – здоровый образ жизни. Сейчас пить или курить просто не модно. Я лично поддерживаю такую политику нашего государства, - сообщил DK.RU эксперт.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ОАО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев сообщил изданию «КоммерсантЪ», что новые инициативы могут оказать дальнейшее негативное влияние на отрасль. С 1 июля пивоваров могут заставить фиксировать объемы производства продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя). По мнению участников рынка, сжатые сроки установки оборудования, неспособность счетчиков ЕГАИС корректно фиксировать объемы произведенного пива могут привести к коллапсу рынка. Часть пивоваров ранее уже предупреждали об остановке предприятий.
- Изменить отрицательную динамику пивоваренной отрасли можно только грамотным и предсказуемым регулированием отрасли и работой по совершенствованию структуры потребления алкогольных напитков в России. Однако при этом, продолжается обсуждение новых инициатив, которые могут оказать дальнейшее негативное влияние на результаты пивоваренной индустрии, такие как введение ЕГАИС, лицензирования, ограничение объема ПЭТ-упаковки для пива, — сообщил в интервью «Агентству Бизнес Новостей» вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин.
Впрочем, закрытие двух заводов не отразится на розничном рынке, считает коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. Как он сообщил изданию Chel.ru, конкуренция между производителями пива достаточно велика. Кроме того, закрытие завода не означает, что бренд исчезнет с полок магазинов, его будут привозить из других регионов.
Тег: Обзоры DK.RU