Почему новосибирские предприниматели закрывают вывески?
На улицах Новосибирска все чаще стали встречаться магазины, сервисные центры и другие организации, прячущие свои вывески под черными тряпками. «Траур» – смеются бизнесмены. Повод – федеральный закон.
Новосибирские «Вести» провели рейд по улицам города, чтобы расспросить предпринимателей, от кого и зачем прячутся их вывески.
Как рассказал журналистам владелец автосервиса Владимир Лукьянчиков, около двух месяцев ему пришлось потратить на то, чтобы согласовать свою вывеску и заплатить за нее в нужные инстанции, все это время вывеска была под темной тряпкой.
«Все так предприниматели друг другу и говорят: «Что, у тебя траур? И к тебе приходили?» На мой взгляд, сделали бы как-то по-человечески. Я не против заплатить, но вы дайте время. Те же самые два месяца», – возмутился бизнесмен.
Суммы оплаты варьируются от двух до нескольких десятков тысяч рублей, причем платить приходится и собственникам, а арендаторам. Муниципальные власти говорят, что таков закон, таковы новосибирские Правила размещения наружной рекламы.
Площадь вывески, по закону, должна быть не более двух квадратных метров, и на ней может размещаться лишь название. Если же вывеска имеет бОльшую площадь и, помимо названия, содержит товарный знак, это уже считается рекламной установкой, за которую и нужно дополнительно платить муниципалитету.