Поединок лидеров в бизнесе

Нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?

В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж и оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?

Андрей Гураль: Сложно представить себя в таком состоянии — довольства и расслабленности, когда отсутствуют какие-либо стремления. Но если все же исходить из описанной ситуации — что нет ни энергии, ни желания куда-то двигаться — то я бы принял решение не выходить в регионы. Начинать новое дело важно с установкой на успех. Человеком должно двигать желание победить, а не страх потерпеть поражение, который в данном случае вселяет маркетолог. Вообще такой унылый настрой, на мой взгляд, может возникнуть, только если человек потерял свой путь — «он уже пришел, уже достиг». Надо воссоздать в себе мечту, попытаться найти новый смысл своей жизни и своего бизнеса. Задать себе вопросы, а чего я хочу от себя и своей компании через 10, через 20 лет? Это может дать новый толчок для собственной мотивации, новый прилив энергии и сил. И тогда угрозы маркетологов будут не нужны и не страшны. Конечно, когда приходит сильный конкурент, в любом случае надо что-то предпринимать.
Если компания подходит по формату приходящему федералу, то лучше продать компанию за хорошие деньги. И не ждать, пока тебя «съедят».

Другой вариант — выходить в регионы, но при условии, что есть силы, энергия и понимание, что делать. Я бы выбрал последний вариант.
Израиль лисовский: Хороший и успешный бизнесмен — это не только тот, кто умеет пожинать, но и сеять. Силы в себе всегда можно найти. Потому буду идти в регионы. Для того чтобы пойти на такой шаг, необходимо прежде всего произвести маркетинговую разведку, изучить опыт развития филиальной сети успешных отечественных и западных компаний, построить план такого развертывания, выбрать приоритетные города, наиболее приближенные к месту основного бизнеса, и произвести «разведку местности». Затем разработать технику удаленного мониторинга бизнеса, а после тщательного анализа приступить к поиску возможных кандидатов на роль директора регионального развития, а затем и директоров филиалов. Необходимо также определить программу их обучения и приступить к внедрению, основанному меньше на предпринимательстве и больше на разработке корпоративной политики и культуры. Стоит заметить, что если в бизнесе не существует четко описанных процедур и регламентов, нет четко выработанного механизма документооборота, то о построении сети и речи быть не может. Для начала нужно создавать все это, определив сроки, и это трудная задача. Оценив здраво все возможности, стоит принять решение: оставаться в бизнесе или готовить компанию к продаже.

Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?

 Андрей Гураль: Я бы не купил франшизу. Но не для того, чтобы оставить при себе лавры «человека-бренда», а чтобы сохранить компанию и ее имя в долгосрочной перспективе. Если бы представилась возможность объединиться с действительно сильным игроком рынка, который обогатит мою компанию новыми подходами и позволит добиться более высоких результатов, я бы рассмотрел такой вариант.

Если брать любую другую сферу бизнеса, но не консалтинг, то хорошая франшиза дает больше стабильности, возможность быть успешным и снижает риски. Но купить франшизу для рынка консалтинга — мне это кажется рискованным. Нет гарантий, что все франчайзи будут разделять наши ценности, также трудно будет контролировать качество услуги. Мы придерживаемся позиции ни с кем не сливаться. Это отрицательно влияет на корпоративную культуру, а в консалтинге это важный элемент выживания и успеха компании. Главный актив — это люди, а потом уже технологии и бренд. В любой момент они могут уйти из компании, а привлекательная культура — важный элемент, который людей удерживает. Увеличение же численности людей в компании более чем на 20-30% сильно размывает корпоративную культуру.
Израиль Лисовский: Надо заметить, что франшиза — это не только раскрученное имя, но и четко разработанная методология менеджмента во всех его проявлениях, начиная с простейших процедур и заканчивая правильной политикой бюджетирования, а также мотивации сотрудников. Я пошел бы путем наименьшего сопротивления и приобрел бы франшизу, а свои амбиции реализовал бы в капитализации и развитии компании.

Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец вашим планам по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?

Андрей Гураль: В вопросе, на мой взгляд, заложено противоречие. С одной стороны, мой партнер предлагает создать «запасной парашют» — и здесь, по условиям кейса, я с ним согласен и готов вывести часть активов за рубеж.

С другой стороны, он предлагает мне распродать все подчистую — но это уже не создание «запасного парашюта», это ликвидация бизнеса. Я не вижу ничего плохого в выводе активов за рубеж. Это скорее вопрос патриотизма: где будут работать твои деньги. Наш актив — это люди. Если мой партнер имеет горячее и неоспоримое желание выйти из бизнеса, то нужно обсудить с ним, на каких условиях он готов это сделать. А мне стоит поискать другого партнера. Если речь идет о каких-то разумных распределениях рисков, надо вместе с партнером найти решение, как их минимизировать.
Израиль Лисовский: Для того чтобы отстаивать свою точку зрения, необходимо объективно оценить ситуацию и, возможно, согласиться с партнером. Если же моя точка зрения отлична, то я прежде поищу информацию, возможно, приобрету web-версии специализированных исследований аналитиков. Изучив эти материалы, построю аргументированное доказательство своей правоты. В случае если мой партнер и после этого не разделит со мной мою точку зрения, то я начну искать возможности привлечения капитала для выкупа его доли в общем бизнесе.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.