Получение максимального результата за небольшие инвестиции – совет консультанта

Сегодня многие собственники и руководители компаний энергично занимаются оптимизацией работы бизнеса, понимая, что кризис в российской экономике – это, мягко говоря, «долгоиграющие реалии».

Словом, идёт борьба за оптимизацию (чаще всего – за рост!) доходов, и оптимизацию (чаще всего – снижение!) расходов. Почему акцентирую внимание на слово «оптимизация»: иногда советую собственнику или руководителю не экономить, а, наоборот, – быстро и точечно вложить (в рекламу, в BTL-акцию, в обучение, в дополнительного сотрудника, в командировку); и иногда советую: сконцентрироваться на росте продаж такого-то направления работы (такого-то вида или группы продукции), а продажи по остальным пока пусть остаются «как есть». Но это к слову.

Мы, руководители и собственники (и Ваш покорный слуга в том числе) сегодня как никогда понимаем, что процессы оптимизации в кризисных ситуациях должны проводиться быстро, решительно, умно и профессионально. И в этих делах, какие бы успехи у каждого из нас ни были за плечами, без обучения себя и персонала, без привлечения сторонних экспертов – консультантов обойтись сложно (например, за полдня пятницы я сам получал консультации от двух очень профессиональных экспертов: по интернет-маркетингу и по управлению личным имиджем). Почему? Видимо,  потому, что опыт и знания у каждого из нас ограничены (даже Б. Гейтс не раз говорил, что он лично тратит каждый год «круглую сумму» на своё личное обучение и на консультантов). Но очень важно хорошо понимать, как максимально выстроить внешний учебно-консультационный процесс в своих компаниях, чтобы «получить максимальный результат за свои инвестиции».

Делюсь своим опытом:

1. Этапы учебно-консультационных работ должны быть такие: подготовительный, исполнительный, заключительный. И важен каждый из них!

2. Даже если руководитель сам видит основные причины проблем, скажем, с продажами (а «обойма возможных причин» такой ситуации очень-очень широкая: начиная от того, что «продажники плохо обучены» и заканчивая тем, что «финиш» каждой сделки запредельно затягивается для клиентов  из-за кучи согласований в компании), то лучше их не «выбрасывать наружу» на первой встрече с экспертом-консультантом (он ведь должен быть опытным и очень грамотным «врачом общей практики»), а дать ему возможность «свежим взглядом» самому их найти во время подготовительной части будущих учебно-консультационных работ. Что-то будет (если эксперт имеет высокую квалификацию!) им найдено и новое для руководителя!

3. На подготовительном этапе будущих работ (в итоге этого этапа должны появиться первоначальный проект технического задания, а затем – утверждённое обеими сторонами техническое задание. Наблюдая за процессом изучения компании (как взаимодействует с персоналом, какие сведение просит озвучить, как держится во время разговора, быстро ли, уверенно ли и лаконично даёт ответы на «проверочные» вопросы) и вчитываясь в проект ТЗ, можно реально, а не со слов, оценить квалификацию эксперта (она слагается из собственного опыта управления бизнесом, из разносторонней грамотности, из умения обучать и консультировать, умения коммуницировать, умения быстро вникать в проблему, быть приятным в общении и в делах). К проекту ТЗ должны быть приложены и проекты программ обучения с подробным пояснением методик и технологий обучения (в этом предварительно раскрывается и профессионализм в обучении консультанта или привлекаемых им внешних тренеров).

4. Техническое задание должно включать: описание общих целей и конкретных задач будущих работ; достигаемых общих результатов и результатов по каждому выделенному этапу или подпроекту (поскольку все работы надо считать одним общим проектом развития компании); способов измерения результатов; описание каждой выполняемой работы; показ дополнительных сервисных услуг; чётко сформулированные гарантийные обязательства.

5. Подготовительный этап должен включать в себя и подготовку компании к учебно-консультационному проекту. Для этого нужно использовать по ситуации различные приёмы внедрения инноваций и рекомендации самого консультанта (в этом тоже должен проявиться его профессионализм). Но всегда нужно о будущем проекте заблаговременно объявить коллективу; попросить коллектив приготовить предложения (а ключевых руководителей обязать это сделать!); пояснить важность проекта; дать указания, как нужно общаться с консультантом на подготовительном этапе и в итоге представить его (или их); должен быть назначен куратор (кураторы) проекта от компании. Должна быть создана единая команда проекта!

Гендиректор ЦДО «Сфера» Михаил Гольдберг

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.