Потребность в общении выросла. Как поменялся рынок телеком за последний месяц?

Топ-менеджеры Tele2 поделились своими наблюдениями за изменениями в поведении бизнеса и потребителей телеком-услуг, а также рассказали о новых трендах.

Как отметил коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьев, потребность в общении выросла. В самом начале периода самоизоляции клиенты компании в Сибири, по его словам, израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем за период со 2 по 23 марта. Это существенный рост, почти как в новогодние каникулы. Потребление мобильного интернета выросло по сравнению со «спокойными» неделями марта на 5%.

При этом, как заметили специалисты, изменилась и сама модель потребления трафика. Прежде всего в разрезе геопозиционирования: в крупных сибирских городах трафик голоса и передачи данных сместился из центра в спальные районы и пригород. Также уже в последнюю неделю марта наметился рост интернет-трафика в районах области и пригородных поселках. Эта тенденция продолжается и сейчас. В Новосибирске, например, в разы снизился трафик данных в центре города и в метро, даже на фоне общего роста темпов потребления.

Также Максим Соловьев рассказал, что заметнее всего изоляция повлияла на поведение бизнеса. Она подтолкнула компании к перестройке обычных бизнес-процессов и переводу многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат. Выросли потребности в data-тарифах (спрос подскочил на 10%), которые используют для организации удаленной работы; потребности в модемах/ роутерах в среднем увеличились на 5%; вдвое вырос спрос на услугу «SMS-Таргет», что, по мнению компании, связано с необходимостью бизнеса оповестить о чем-либо своих клиентов; вырос спрос на услугу «Корпоративная АТС», а также частота переходов на пакеты с большим объемом интернета на действующей базе (в среднем на 5%).

Вынужденная и ускоренная цифровизация на фоне пандемии скорректировала профиль потребления услуг и спровоцировала рост нагрузок на сеть. К счастью, инфраструктурно мы оказались готовы к новым реалиям. Наши сети с точки зрения емкости и пропускной способности рассчитаны на изменение модели трафика. Сейчас важна возможность оставаться на связи с родными и коллегами. Понимая, что основная часть нашего и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией перейдет за город, область и спальные районы, мы скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных поселках. Там мы запустили порядка 40 новых базовых станций в частотном диапазоне 1800 МГц. Также мы скорректировали планы дальнейшего развития сетей, сконцентрировавшись на увеличении емкости сети. Сейчас мы понимаем, что происходящие события окажут заметное влияние на поведение людей, —  отметил директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский.

Следуя новым трендам, компания решила создать диджитал-пространство, где можно общаться и проводить время с друзьями в период, когда реальные встречи невозможны. Это «Дом по другим правилам» Tele2.

Нас вдохновила знаменитая идея «третьего места», которая в свое время привела к появлению «Старбакс». (прим. Дом и работа — два места. Кофейня — третье.) В текущих условиях у многих людей не то что третьего места нет — у них нет даже второго. А отсутствие смены впечатлений и обстановки не очень хорошо влияет на состояние людей. Поэтому мы решили дать всем желающим, говорящим на русском языке, вот такое «второе место», — рассказал Макисм Соловьев.  

«Дом по другим правилам» — диджитал-пространство, в котором посетителей встречает искусственный интеллект оператора Миа. Она помогает подобрать контент по интересам и составляет расписание на каждый день. На платформе не нужно регистрироваться, оформлять подписку или соблюдать дополнительные условия. Зайти в «Дом по другим правилам» может любой посетитель, вне зависимости от того, услугами какого оператора он пользуется.  

В доме — восемь комнат, в каждой из которых свое наполнение: образовательные экскурсии по «Эрмитажу», лекции по истории культуры от просветительского проекта Arzamas и образовательный плейлист от Института «Стрелка», фильмы и сериалы от онлайн-кинотеатра Wink, живые тренировки с фитнес-инструкторами клуба «Комета Black», концерты-квартирники, ламповые онлайн-разговоры, соревнования по мобильному киберспорту.

Все это происходит в разных комнатах. Есть гостиная, в которой можно устраивать вечеринки. 1 мая Tele2 устроит новоселье в «доме» и отметит это трансляцией живого концерта. 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.