Потребность в общении выросла. Как поменялся рынок телеком за последний месяц?

Топ-менеджеры Tele2 поделились своими наблюдениями за изменениями в поведении бизнеса и потребителей телеком-услуг, а также рассказали о новых трендах.

Как отметил коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьев, потребность в общении выросла. В самом начале периода самоизоляции клиенты компании в Сибири, по его словам, израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем за период со 2 по 23 марта. Это существенный рост, почти как в новогодние каникулы. Потребление мобильного интернета выросло по сравнению со «спокойными» неделями марта на 5%.

При этом, как заметили специалисты, изменилась и сама модель потребления трафика. Прежде всего в разрезе геопозиционирования: в крупных сибирских городах трафик голоса и передачи данных сместился из центра в спальные районы и пригород. Также уже в последнюю неделю марта наметился рост интернет-трафика в районах области и пригородных поселках. Эта тенденция продолжается и сейчас. В Новосибирске, например, в разы снизился трафик данных в центре города и в метро, даже на фоне общего роста темпов потребления.

Также Максим Соловьев рассказал, что заметнее всего изоляция повлияла на поведение бизнеса. Она подтолкнула компании к перестройке обычных бизнес-процессов и переводу многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат. Выросли потребности в data-тарифах (спрос подскочил на 10%), которые используют для организации удаленной работы; потребности в модемах/ роутерах в среднем увеличились на 5%; вдвое вырос спрос на услугу «SMS-Таргет», что, по мнению компании, связано с необходимостью бизнеса оповестить о чем-либо своих клиентов; вырос спрос на услугу «Корпоративная АТС», а также частота переходов на пакеты с большим объемом интернета на действующей базе (в среднем на 5%).

Вынужденная и ускоренная цифровизация на фоне пандемии скорректировала профиль потребления услуг и спровоцировала рост нагрузок на сеть. К счастью, инфраструктурно мы оказались готовы к новым реалиям. Наши сети с точки зрения емкости и пропускной способности рассчитаны на изменение модели трафика. Сейчас важна возможность оставаться на связи с родными и коллегами. Понимая, что основная часть нашего и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией перейдет за город, область и спальные районы, мы скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных поселках. Там мы запустили порядка 40 новых базовых станций в частотном диапазоне 1800 МГц. Также мы скорректировали планы дальнейшего развития сетей, сконцентрировавшись на увеличении емкости сети. Сейчас мы понимаем, что происходящие события окажут заметное влияние на поведение людей, —  отметил директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский.

Следуя новым трендам, компания решила создать диджитал-пространство, где можно общаться и проводить время с друзьями в период, когда реальные встречи невозможны. Это «Дом по другим правилам» Tele2.

Нас вдохновила знаменитая идея «третьего места», которая в свое время привела к появлению «Старбакс». (прим. Дом и работа — два места. Кофейня — третье.) В текущих условиях у многих людей не то что третьего места нет — у них нет даже второго. А отсутствие смены впечатлений и обстановки не очень хорошо влияет на состояние людей. Поэтому мы решили дать всем желающим, говорящим на русском языке, вот такое «второе место», — рассказал Макисм Соловьев.  

«Дом по другим правилам» — диджитал-пространство, в котором посетителей встречает искусственный интеллект оператора Миа. Она помогает подобрать контент по интересам и составляет расписание на каждый день. На платформе не нужно регистрироваться, оформлять подписку или соблюдать дополнительные условия. Зайти в «Дом по другим правилам» может любой посетитель, вне зависимости от того, услугами какого оператора он пользуется.  

В доме — восемь комнат, в каждой из которых свое наполнение: образовательные экскурсии по «Эрмитажу», лекции по истории культуры от просветительского проекта Arzamas и образовательный плейлист от Института «Стрелка», фильмы и сериалы от онлайн-кинотеатра Wink, живые тренировки с фитнес-инструкторами клуба «Комета Black», концерты-квартирники, ламповые онлайн-разговоры, соревнования по мобильному киберспорту.

Все это происходит в разных комнатах. Есть гостиная, в которой можно устраивать вечеринки. 1 мая Tele2 устроит новоселье в «доме» и отметит это трансляцией живого концерта. 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.