Продвижение в соцсетях: новые тренды и подводные камни от экспертов SMMSiberia

«Информационные пузыри», вбросы, атаки — чем опасны для продвижения в соцсетях подводные камни новых медиа? Об этом эксперты рассказали на конференции SMMSiberia.

Мероприятие прошло в Новосибирске 10-11 апреля, на открытии конференции выступил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который рассказал о конкурсе, подготовленной мэрией совместно с организаторами SMMSiberia. Конкурс называется «Любимое место в Новосибирске». Принять участие в нем может любой желающий: для этого достаточно выложить в социальной сети Вконтакте или Instagram* фото своего любимого места в Новосибирске с подписью. Формат любой: история места, интересный случай, связанный с ним, стихотворение или причины, по которым автор полюбил это место. К посту нужно обязательно добавить хэштег #ЭтомойНСК и активную ссылку на инстаграм мэра @a_lokot или страницу vk.com/a_lokot. С помощью генератора случайных чисел будут выбраны 7 победителей, которые отправятся на ночную экскурсию в новосибирский метрополитен. Для участия в конкурсе посты также обязательно должны соответствовать параметрам: этичность, отсутствие нецензурной лексики, привязанность к месту события (Новосибирск), наличие иллюстрации.

В рамках SMMSiberia выступили ведущие специалисты по интернет-маркетингу и SMM из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Таганрога и других городов.

«ДК» публикует выдержки из некоторых выступлений спикеров.

«Руководитель аналитического центра Brand Analitycs Светлана Крылова (Москва) рассказала, какие медиа сегодня популярны в России и в Новосибирске в частности, а также, на какие каналы стоит обращать внимание и про какие забытые соцсети сегодня пора вспомнить:

В Новосибирской области, как и в других регионах, лидирует сайт «ВКонтакте», это самая объемная сеть, 20% жителей региона публикуют публичные сообщения в ВК, а закрытие посты и фотографии выкладывает больше людей. ВК — номер один по всей России по числу активных авторов, второе место — у Instagram. Не стоит забывать и про Twitter, который является особенной социальной сетью, несмотря на то, что не позиционирует себя так. По числу сообщений Twitter в Новосибирской области находится на втором месте по популярности, потому что позиционирует себя как сервис мгновенных новостей, получаемых в режиме реального времени, с места событий, от непосредственных участников этих событий. Он хорош тем, что, в отличие от всех соцсетей, не формирует так называемую умную ленту. А ведь «информационные пузыри», которые создаются этими «умными лентами», — самый страшный кошмар SMM-щика, потому что они не позволяют пробиться в инфополе нашей целевой аудитории и нас же самих «запаковывают» в эти пузыри — нам кажется, что весь мир видит в соцсетях то же, что видим мы, но это не так. Так вот, Twitter не формирует ленты, и там можно легко искать новости или материалы по хештегам. Он очень эффективен в случае, когда вы хотите встроиться по хештегу в ленту вашей целевой аудитории.

«Мой мир» социальная сеть, про которую почти не говорят, но она есть, и на нее тоже нельзя не обращать внимание, ее позиции достаточно сильны в регионах. Там своеобразная аудитория, «мамы старшеклассников и студентов», которые очень открыты к коммуникации и склонны к единству, это более позитивная соцсеть, чем остальные. Это стоит учитывать при продвижении на нужную аудиторию.

Мессенджеры. Они нам интересны тем, что становятся полноценными медиа: если полгода назад канал с аудиторией в 100-200 тысяч человек считался верхом крутости, то сейчас — каналы с аудиторией в 500 тысяч человек и больше — это нормально. Например, в Telegram пользуются успехом каналы с уникальным авторским контентом, они максимально быстро привлекают аудиторию. При этом не обязательно, чтобы весь контент был авторским, это может быть обзор отраслевых новостей с экспертными комментариями, например. С другой стороны, Telegram — это опасность, потому что там есть вбросы, информационные атаки. Но здесь важно, что мы можем его хотя бы контролировать, в отличие от Whatsapp.

Еще один важный тренд, который стоит сегодня отметить, — люди уходят из соцсетей, количество уникальных авторов последние 2 года не меняется, а вот количество контента на площадках, типа web 2.0, растет. Это форумы, сайты отзывов и прочее. Эти площадки получают большой приток аудитории, потому что люди устали от публичности и уходят в закрытое пространство.

YouTube. Это хороший канал, который приятен тем, что требования аудитории к нему сегодня снизились: теперь для записи ролика на YouTube уже не нужно снимать студию, ставить свет, можно снять ролик на айфон, в любом пространстве, в режиме реального времени. Единственное, что важно в видео с технической точки зрения — это качество звука. Ну и важно не забывать про субтитры, потому что сегодня многие люди смотрят ролики без звука.

Другой тренд социальных медиа, а точнее их загвоздка это проблема с продвижением через лидеров мнений. Сегодня это особенно актуально для Instagram, но вскоре и остальные соцсети попадут под этот тренд. Важно помнить, что, как бы ни был релевантен целевой аудитории автор рекламного поста, он сгенерирует не ту вовлеченность, которая нужна комментарии могут касаться автора и его деятельности, но не бренда, который он рекламирует. Лояльность таким образом не создается. Мы должны искать локальных лидеров мнения, которые дают высокую вовлеченность по нашей тематике: если мы анализируем обсуждение Собянина, состояние дорог и прочее, то мы ищем тех, кто пишет на эту тему регулярно. Можно работать даже с хейтерами, если применить определенную сноровку. Можно найти сообщества, пусть с небольшой аудиторией, но с бОльшей вовлеченностью по нашей тематике. С ними работать не только эффективнее, но и дешевле.

Работая с продвижением в соцсетях, особенно на политических акциях, важно помнить: мы на войне — все, что мы напишем, будет использоваться против нас. Информационные войны, фейковые новости — все эти международные тренды для брендов в России пока не так актуальны, а вот в политической сфере они уже актуальны более чем. Нужно четко понимать и контролировать свои шаги, «готовить щит», пути информационной защиты. Самое важное, что у нас есть на информационной войне — это время. Анализируя социальные медиа, мы можем его сэкономить».

SMM-продюсер Артем Сошников (Барнаул) поделился информацией о том, как работают SMM-продюсеры, кто это, и что они должны делать.

SMM-продюсер — это человек, который имеет определенный статус за счет опыта в сфере социального продвижения, это специалист, который знает, как делать SMM. Что он должен делать, и почему он нужен тому или иному проекту? Это человек, который ведет переговоры с заказчиками, понимает их потребности и формирует для них нужное предложение, готовит стратегию, план реализации, собирает команду. Это тот человек-оркестр, который отрабатывает интересы заказчика. Он может быть одновременно и event-менеджером.

Что должна делать SMM-команда, если нужно организовать мероприятие, о котором никто не знает, но нужно, чтобы узнало много людей? Она должна сформировать повестку, суметь найти крутые темы и спикеров, и донести все это до целевой аудитории, создать интерес.

Ключевые моменты, которые должен учитывать SMM-щик: максимальная открытость и оперативность в коммуникациях, адаптивность знаний политической повестки в регионе, внятные критерии успешности проекта.

Задачи SMM-продюсера донести до заказчиков, что мероприятию нужна такая-то аудитория и необходимо продумать, как ее привлечь и как посчитать, сколько и кого в итоге пришло на него, через какие инструменты привлечения. Поработать над вовлечением и удержанием участников. Это те критерии, которые очень важно закладывать в голову заказчиков. На это работает как раз авторитет, статус SMM-продюсера.

Команда SMM-продвиженцев выявляет целевую аудиторию, ее и интересы, потребности, формирует повестку под целевую аудиторию. Это те ключевые шаги, которые необходимо совершить при работе с заказчиком по подготовке важного мероприятия или рекламной кампании.

SMMSiberia

 
Ежегодная конференция SMMSiberia прошла в Новосибирске уже в шестой раз и стала самой крупной конференцией по SMM за Уралом. Организаторами выступают новосибирские эксперты в сфере интернет-маркетинга — агентство маркетинговых стратегий «МАКС» и E-commerce клуб Сибири.
 

* Принадлежит компании Meta, признанной экспреимстской и запрещенной на территории РФ. 

 

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.