Пять мнение новосибирских предпринимателей о том всегда ли прав клиент

Пять мнение новосибирских предпринимателей о том всегда ли прав клиент
nsk.dk.ru

В первом полугодии 2013 г. в отдел по защите прав потребителей мэрии обратились почти 13 тыс. горожан. Опрошенные «ДК» предприниматели утверждают, что стараются максимально учитывать интересы клиентов

Владимир Верхоланцев

президент группы компаний Petra

 

На самом деле, клиент не может быть прав всегда. Все-таки человек не может одинаково хорошо разбираться во всем на свете. Например, в программировании сайтов или веб-аналитике. Иногда желания таких клиентов выполнить технически невозможно. Или выполнение этих требований занимает очень много времени и обходится очень дорого. В большинстве случаев после разъяснений клиенты меняют невыполнимые требования. Но иногда они «голосуют ногами», то есть уходят.

Екатерина Дегтярева

директор филиала HeadHunter в Новосибирске

 

Если запрос клиента не укладывается в представление об услуге, есть повод задуматься: может быть, в компании должна появиться эта услуга? В нашей компании многие новые продукты так и появились на свет, поскольку в HeadHunter принято смотреть на такие вещи как на возможность развития бизнеса. Например, презентационная страница работодателя возникла тогда, когда у клиента стал вопрос не просто разместить вакансию на нашем сайте, но и рассказать о своей компании.

Егор Куратов

директор компании «Софт трейд»

 

Для меня клиент прав всегда, за исключением случаев, когда он пытается уйти от оплаты продукции или услуг. Ситуации, когда клиент чего‑то недопонимает, случаются. Дополнительная информация всегда помогает решить проблему. При ведении переговоров я руководствуюсь одним правилом: ставлю себя на место клиента и стараюсь понять, что для него приоритетно. Бывает, что у меня нет того оборудования, которое нужно заказчику. Тогда я прямо говорю об этом, а не пытаюсь «впарить» свой товар.

Елена Соловьева

директор стоматологической клиники «Новая улыбка»

 

Случаи, когда клиенты стремятся получить какие‑либо услуги бесплатно и идут ради этого на ухищрения, происходят, но нечасто. У нас был пациент, который обратился со сломанным зубным протезом и требовал отремонтировать его по гарантии. Но это был протез, установленный не в нашей клинике. Мы вошли в его положение и существенно удешевили промежуточный этап работы. В нашей клинике действует принцип: даже если клиент на 100% неправ, мы все равно стараемся идти ему навстречу.

Андрей Болоков

исполнительный директор вертолетного клуба «РосИнсталАвиа»

 

В моей практике были ситуации, когда я вставал на сторону подчиненного, а не клиента. Это происходило, когда сотрудник преследовал интересы компании, а не проявлял свои нездоровые амбиции или неуважение к клиенту. Тем не менее в случае конфликта категорически нельзя доказывать клиенту, что он не прав. Еще ошибочней показывать при этом, что правы вы. Главное — никогда не переходить личности. В любом случае расставаться с недовольными клиентами нужно на позитиве, в крайнем случае, без обид.

Подготовила Екатерина Варгасова

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.