Риэлторы пытаются оживить рынок

Три крупнейших агентства недвижимости («Жилфонд», «Сибакадемстрой Недвижимость» и «Центральное Агентство Недвижимости») по 31 мая 2008 г. снизили стоимость своих услуг для покупателей недвижимости

Стагнация на рынке вторичного жилья подтолкнула три крупнейших агентства недвижимости к снижению размера своих комиссионных. За ними и некоторые конкуренты пошли на аналогичный шаг. Риэлторы полагают, что дальнейший застой на рынке приведет к тому, что продавцы квартир будут вынуждены разделить с покупателями оплату комиссии.

Три крупнейших агентства недвижимости («Жилфонд», «Сибакадемстрой Недвижимость» и «Центральное Агентство Недвижимости») по 31 мая 2008 г. снизили стоимость своих услуг для покупателей недвижимости на 33%. По словам аналитика «Жилфонда» Александра Астахова, комиссионные уменьшены с 6% до 4% от стоимости недвижимости. По его сведениям, эти три агентства вместе контролируют 15-20% вторичного рынка жилья в Новосибирске. Директор по маркетингу САСН Павел Смелов считает, что 25-30%. Астахов говорит, что вслед за «тройкой» комиссию снизили еще несколько агентств, которые, как и «Жилфонд», входят в «Профессиональный союз риэлторов» («Огни Новосибирска», «Грановит», «СМК», «Сибэст-Недвижимость»). Это подтверждает директор агентства «Огни Новосибирска» Константин Корниевский. О снижении размера комиссии на 33% объявило и агентство «Сайл». «Средняя цена однокомнатной квартиры — 2 млн руб. Шесть процентов от этой суммы — 120 тыс. руб. Многие потенциальные покупатели не в силах «потянуть» такую комиссию. Ее уменьшение до 4% позволяет им сэкономить 40 тыс. руб.», — объясняет начальник отдела вторичного жилья агентства «Сайл» Анатолий Гирин. По его словам, «Сайл» снизил комиссию с 5-6% до 3,4-4%.

Руководитель отдела маркетинга новосибирского филиала «Фосборн Хоум» Надежда Кондратюк говорит, что риэлторские комиссионные в городе варьируются от 3% до 6% (3% — при одновременной купле-продаже в одном агентстве). Она считает, что причиной уменьшения комиссии стала стагнация рынка недвижимости. Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева полагает, что, снижая комиссию, крупные агентства преследует две цели: привлечь покупателей и выдавить с рынка мелкие агентства, у которых, по сравнению с ними, меньше запас прочности. «Мы попытались переориентировать рынок покупателей на себя», — говорит Смелов.

Он подчеркивает временный характер акции: «Мы не сможем постоянно работать с такой низкой комиссией. Качественная риэлторская услуга стоит дорого: крупные агентства содержат большой штат юристов, специалистов по ипотеке, у них большие расходы на рекламу и аренду помещений. Даже при комиссии в 4-6% наша рентабельность составляет около 10%». Гирин сомневается в том, что «тройка» вернется к прежнему уровню комиссии в указанный срок: «Дорогие услуги не пользуются спросом».

Московское агентство МИАН в каждом городе взимает среднюю по рынку комиссию. Директор по маркетингу МИАН-Регионы Станислав Зингель говорит, что в Уфе его комиссия составляет 1,5-2%, в Москве — 2-3,75%.

Смелов констатирует стагнацию на рынке. «В марте 2008 г. количество сделок на вторичном рынке сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 10-15%: «В последние два года спрос удовлетворялся в основном за счет ипотеки. Но теперь получить ипотечный кредит стало сложнее: банки повысили ставки и стали более жестко подходить к подтверждению заемщиками своих доходов», — отмечает Смелов. По сведениям Гирина, с середины марта по середину апреля 2008 г. на вторичном рынке цены предложения в среднем возросли на 0,8%, при этом трехкомнатные даже подешевели на 0,1%. По словам Астахова, рост цен не превышает даже официальной инфляции. «В первом квартале 2008 г. на вторичном рынке жилья цены предложения выросли в среднем всего на 1,5-2%, основной прирост был в январе — феврале. Цены реальных сделок на 5-7% ниже, чем цены предложения», — рассказывает Павел Смелов. По мнению Астахова, стабильность на рынке сохранится до начала 2009 г., а опережающий инфляцию подъем цен возможен лишь к концу 2009 г. — началу 2010 г. «Если стагнация продлится еще полгода, часть мелких агентств уйдет с рынка, не выдержав конкуренции», — считает Смелов.

Кондратюк считает, что риэлторы постараются не снижать проценты, а перераспределить их между покупателем и продавцом: «При избыточном предложении и недостаточном спросе в сделке больше заинтересован продавец».

детали
Выручка агентств возросла
По сведениям RID Analytics, в Новосибирске больше 300 агентств недвижимости. Емкость вторичного рынка жилья в Новосибирске Павел Смелов оценивает в 2006 г. в 35-36 млрд руб., в 2007 г. — 50-55 млрд руб. Исходя из среднего размера комиссионных 5%, совокупная годовая выручка всех агентств недвижимости города увеличилась примерно с 1,8 млрд руб. в 2006 г. до 2,5-2,7 млрд руб. в 2007 г.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.