Россияне находят работу по рекомендации

Каждый четвертый соискатель в Роси использует Интернет для поиска работы, при этом только 1% опрошеных заявили, что устроиться на текущую работу им помогли контакты в социальных сетях.

Таковы данные недавнего исследования Kelly Global Workforce Index, участие в котором приняли 97 000 человек в 30 странах мира, включая 7500 – в России (в том числе, в Новосибирске).

Как сообщает пресс-службаKelly Services, cогласно исследованию, самым популярным способом поиска работы в мире являются объявления на специализированных онлайн-ресурсах – 26%. 22% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. 7% респондентов откликаются на вакансии в печатных изданиях. И только 1% участников опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях.

 
В России картина несколько отличается от средних мировых показателей: почти треть соискателей находят работу по рекомендации – 29%, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей – 26%, и только на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А вот через кадровые агентства в нашей стране трудоустраивается наименьшее количество соискателей – 8%.

Социальные сети и другие площадки онлайн-общения пользуются сегодня безусловной популярностью: 66% участников опроса в России отметили, что ежедневно проводят в них до 1 часа. Еще 11% тратят 1-2 часа, а 6% — и более 2 часов в день. Только 18% респондентов ответили, что вообще не используют социальные медиа.

Однако, с точки зрения рекрутмента, данные исследования позволяют утверждать: на сегодняшний день социальная сеть не является активным каналом поиска как соискателей, так и работодателей – в России, как и в мире в целом, не более 1% кандидатов трудоустроились благодаря общению в социальных медиа. Соответственно, 80% пользователей, принявших участие в исследовании, в принципе не рассматривают такие ресурсы как инструмент целенаправленного поиска новой работы.

Среди российской части интернет-аудитории, которая все же использует социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети LinkedIn — 14%. 37% используют для этой цели местные популярные интернет-ресурсы (в России – Одноклассники.ру, Вконтакте.ру и пр.). Еще 2% пробуют трудоустроиться с помощью Twitter

Несмотря на то, что большинство участников опроса пока не считают социальные медиа эффективным hr-инструментом, многие пользователи, тем не менее, учитывают тот факт, что личные данные в сети могут тем или иным образом повлиять на развитие собственной карьеры.

Так, 17% респондентов заявили: они испытывают беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере. 35% опрошенных подтвердили, что сознательно подвергают цензуре содержание своей страницы в социальной сети именно потому, что хотят избежать возможных проблем с дальнейшей карьерой.

Цифры и факты исследования:

∙ 32% “ беби-бумеров” (в возрасте 48-65 лет) ищут работу в социальных сетях, по сравнению лишь с 18% поколения X ( 30-47 лет) и 17% поколения Y ( 18-29 лет);

∙ 17% респондентов испытывают беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере;

∙ 24% опрошенных считают, что для продвижения карьеры, необходимо проявлять активность социальных сетях;

∙ Каждый третий сотрудник работает в компании, которая регулирует использование на работе социальных сетей в соответствии со своими стандартами и политиками;

∙ Согласно данным опроса, наиболее активно ищут работу в онлайн жители Тюмени — 26%, Казани (23%), Уфе и  Ростове-на-Дону (по 21%). В  Санкт-Петербурге количество таких соискателей ограничено 18%, еще меньше их в Москве – 16%.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • Психолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудниковПсихолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудников
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.