Руководитель «Аптека.ру»: «Реклама в интернете не нужна никому»

Как привлекать клиентов, если вашу продукцию нельзя продавать в интернете? Директор по развитию «Катрен» и руководитель проекта «Аптека.ру» поделился маркетинговой стратегией своего продукта.

Топ-менеджер «Катрена» Анатолий Тенцер рассказал о том, как была создана «Аптека.ру» и почему реклама никому не нужна, на конференции E-commerce, которую в очередной раз провела компания «Обувь России».

На конференцию были приглашены спикеры одних из самых известных компаний в сфере онлайн-торговли. Они все поделились опытом, как работать с покупателем  в интернет-пространстве. Среди выступавших экспертов были топ-менеджеры и специалисты компаний Y Consulring, Wikimart, «Катрен», Е96, MindBox, Emailmatrix, «ДиректЛайн», Intelsib, «Почта России», «Яндекс.Деньги» и др.

Выступление Анатолия Тенцера стало одним из самых ярких на конференции: спикер произнес крамольную по отношению к теме мероприятия фразу о том, что продвижение в интернете, в общем-то никому не нужно.

Руководитель проекта «Аптека.ру» рассказал об истории его появления: идеи создать сайт по продаже медикаментов возникали не раз у многих ритейлеров, однако, согласно российскому законодательству, продавать лекарства в онлайн-пространстве запрещено. Поэтому директор по развитию компании «Катрен» нашел способ «выкрутиться»: они создали сайт, который предоставляет лишь перечень медикаментов, список цен на них и возможность заказать лекарство, которое доставляется в аптеку, где непосредственно производится покупка. Это сделало сервис легальным.

Привлечь покупателей и прибыль удалось тем, что затраты на продвижение оказались минимальными, ассортимент широким, а цены более низкими, чем в других доступных аптеках. Сегодня в стране работает 12 000 аптек, в которых можно получить заказы с данного сайта. Это, по словам Анатолия Тенцера, практически каждая пятая аптека в стране. «Аптека.ру» имеет около 300 тыс. заказов в месяц и занимает 50% всей интернет-торговли медикаментами в РФ – рассказал он.

Руководитель проекта также поделился тем, как этот сервис продвигали в интернете и дорастили количество посетителей до 2,5-2,7 млн человек в месяц. По словам Анатолия Тенцера, как таковое рекламное продвижение в интернете компании ничего не дало.

«Трафик как таковой ничего полезного, кроме нагрева сервера не производит, у нас такого KPI, как температура процессора, не стоит, поэтому мы занимаемся продажами, нам нужен трафик, который приводит реальных покупателей. Задача пудрить головы рекламодателям и мериться посещаемостью с кем-то – не для нас. Весь коммерческий трафик в интернете существует для того, чтобы быть проданным в интернет-магазины и там привести к продажам. Трафик необходимо оценивать только по затратам на генерацию программ, все остальное – от лукавого. Что реально происходит: когда кто-то с кем-то начинает говорить о привлечении трафика,  говорят, о чем угодно, придумывают множество слов и терминов, а в итоге никто из рекламодателей не желает обсуждать, по чем он сгенерирует продажу. Если у вас на сайте нет покупок, значит, трафик бесполезен, и деньги на привлечение уходят в никуда, вы работаете вслепую, и вам пудрят голову. В тизерной рекламе вообще нет смысла – проще деньги положить под кирпич от Красной площади», – жестко высказал свое мнение об интернет-продвижении Анатолий Тенцер.

По его словам, «Аптека.ру» уже примерно год не работает с продвижением в интернете, кроме рекламы в социальной сети «ВКонтакте» и 2 ГИСе. В настоящее время проект осваивает ТВ-рекламу.

Сегодня процент посетителей, вошедших на сайт и сразу вышедших с него у «Аптеки.ру» составляет около 30%, средний посетитель просматривает 5 страниц за сеанс, из этого всего рождается 5-6% реальных покупателей. 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.