Рынок грузового транспорта в Сибири уменьшился на 57 процентов
В марте на рынке сибирского региона было продано 349 новых грузовиков. В лидерах по реализации — техника отечественного производства.
По данным «Автостат Инфо», в марте прошлого года в Сибири было реализовано 819 грузовых автомобилей, за аналогичный период этого — на 57,4% меньше.
Лидер продаж — «КАМАЗ». В марте их показатели по реализации сократились на 57,6%, с 255 до 108 единиц. За первые три месяца «КАМАЗ» продал на региональном рынке 450 новых грузовиков, на 34,1% меньше, чем годом ранее – 683 шт.
«ГАЗ» продал на местном рынке в марте 63 новых грузовика, что на 16% меньше, чем в марте прошлого года – 75 штук. С января по март текущего года продажи «ГАЗ» снизились на 35,7% относительно прошлогоднего периода — с 252 до 162 единиц авто.
Hino вошел в тройку лидеров местного рынка. Всего в марте этого года в Сибири они реализовали 33 новых грузовика, на 19,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала 2015 года продажи автомобилей Hino на местном рынке снизились на 20,2%, с 119 до 95 единиц техники.
«Главная причина — в скачке валюты. Компании сформировали свои бюджеты на покупку определенного количества техники. После того, как доллар и евро выросли, грузовики, которые продаются в иностранной валюте, также подорожали. Сейчас, положение медленно стабилизируется, клиенты ждут, когда стоимость машин снизится. Возникла ситуация отложенного спроса: многие ждут лета, чтобы выгодно приобрести технику», — рассказал DK.RU директор ООО «Сумотори-Новосибирск» (дилер Hino в Новосибирске) Алексей Меньшиков.
Популярность российских грузовых марок эксперт объяснил тем, что крупным компаниям было рекомендовано покупать технику отечественного производителя, чтобы таким образом поддержать российский автопром.
«Опять же сыграла цена. Техника марок Scania или Volvo стоит дороже. У нас также цена ушла в сторону подорожания, но не так сильно, как у «европейцев»», — добавил Меньшиков.