Сегмент HoReCa в Новосибирске: гостей стало меньше, а средний чек — больше

Ситуация особенно заметно бросается в глаза на фоне общероссийских показателей, которые продемонстрировали либо ощутимый рост, либо минимальное снижение.

Изменения покупательского спроса в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса с июня по август 2018 г. изучил оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Анализ был проведен на основе обработки официальных данных о продажах, поступающих с кассовой техники («Платформа ОФД» обрабатывает фискальные данные более 600 тыс. ККТ по всей стране).   

По данным аналитиков, в целом по России в гостиницах и отелях количество платежей почти не изменилось, а вот средний чек к концу лета уменьшился на 10%, до уровня 4100-4150 руб. В Новосибирске в это время оплачивалось только на 3-4% меньше чеков, зато суммы выросли на 18-19%, до 2450-2500 руб.

В кафе и столовых по стране покупок в августе стало меньше только на 2-3%, зато средний чек увеличился на 32-33% (670-700 руб.), похожая динамика в фастфуде — на 10% меньше посещений, но на треть больше прибыли (до 440-490 руб.). У ресторанов и баров гостей стало на 9-10% меньше, а денег — на 5-6% (каждый заказ приносил 920-970 руб.).

Новосибирские «кафе и столовые» по сравнению с июнем потеряли порядка 5-6% покупок, при этом гости оставляли те же деньги, что и раньше (400-430 руб.). Популярность фастфуда, баров и ресторанов снизилась почти на четверть, но средний чек, напротив, подрос. У предприятий быстрого питания — на 9-10% (до 290-310 руб.), у остальных — на 22-23% (930-960 руб.).

Традиционно, из-за сезона отпусков и выезда горожан на дачи, летом наблюдается снижение спроса в сегментах розничной торговли и общепита (в целом по стране). При этом тенденция, как правило, заметна еще с июня. Восстановление спроса происходит ближе к осени. Но в этом году июньские продажи поддержал ЧМ-2018. Поэтому, в сравнении продаж июня и августа, в последнем месяце заметно снижение числа покупок в общепите (в целом по России). Однако тем не менее, в августе зафиксировано большее число продаж в секторе гостиничного бизнеса. И если в июне чаще всего брали одноместные номера (влияние большого числа болельщиков), в августе — больше покупали двухместные номера — повлияло бронирование задолго до заселения в отели, и чаще на семейное проживание, — отметили специалисты системы «Платформа ОФД».

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Новое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской областиНовое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской области
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.