Семь правил торговли в сегменте luxury

Директор бутика Billionare Ирина Бойкова убеждена, что чарующий артистический «привкус» модного бизнеса — не повод расслабляться. Расчет и четкий бизнес-кодекс — стальные «шестерни» розницы.

Ирина Бойкова, директор бутика Billionare (Новосибирск):

1. Модная торговля — бизнес, требующий осведомленности о всех переменах и веяниях на рынке. Смотрите, читайте, слушайте — в общем, постоянно будьте в теме. Неузнанная новость — упущенная выгода. В нашем деле связь между этими понятиями буквальная.

2. У люксовых марок каждая очередная коллекция имеет свой культурный контекст, каждая чему-то посвящена — черно-белому кино, например, какому-нибудь живописцу или музыканту. Этот контекст полезно знать — не ограничивать свою эрудицию лишь утилитарным товароведением.

3. «Все это делают, и я тоже буду» — это не рецепт победы, а коварный и инфантильный соблазн. Подражательство еще никому успеха не приносило. Я называю это правилом «трех киосков с мороженым»: первый торговец удачлив максимально, второй торговец, открывший киоск по соседству, заработает вдвое меньше и «ополовинит» выручку соседа, ну а третий мороженщик обрушит бизнес всем троим. Не повторяй механически концепцию удачливых предшественников — по закону «трех киосков» живут все сферы потребительского рынка — и люксовые тоже. Третий «пересказ» концепции будет заведомо неудачным. Придумывайте свое.

4. Уважайте своих конкурентов. Ты любишь свой бренд и с энтузиазмом продвигаешь его — замечательно! Но это не значит, что твои конкуренты работают с худшим продуктом. Конкурент должен обладать презумпцией уважения. Это окупится. Например, к нам часто приходят покупатели из одного уважаемого конкурирующего салона: им там подсказали, какие элементы для собираемого ансамбля можно купить у нас. И мы в аналогичном случае — если у нас в ассортименте чего-то не нашлось — отвечаем им взаимностью, даем наводки. Дружить не требуется — дружбы между конкурентами быть не может. Но товарищеские, коллегиальные отношения надо иметь. И держать их в чистоте.

5. Теоретически, лучший менеджер-продавец — это полный дубль владельца бизнеса. Чтоб предмет продаж видел так же, чтоб информацией обладал в том же объеме. Но менеджер-дубль — персонаж фантастический. У каждого менеджера есть естественный порог, предел. Он всего лишь наемное лицо. А основная часть креатива и бизнес-интуиции — поле ответственности босса.

6. Многие собирают менеджерские команды из близких знакомых, друзей и родственников. Мол, этих людей я уже знаю, потому и работать с ними лучше всего. Возможно. Но ведь и они знают о тебе многое. В том числе «кнопки», на которые можно корыстно давить. Да, ты сэкономил душевные силы на этапе рассмотрения резюме. Но потратишь их гораздо больше, пытаясь управлять командой из родни или друзей. Спрашивать с близких за служебные промахи нелегко — неизбежно пострадает либо дело, либо личностная связь. Лучше подбирать людей в «большом мире». Да, будут ошибки. Но как без них? Лучше воспитать единомышленника «с нуля» — я предпочитаю такой кадровый подход.

7. Не распыляйтесь, берясь за новые проекты «на душевном порыве». Если хорошо делаешь свое дело, лучше концентрируйся на нем, ищи для него новые горизонты. Я скептически отношусь к бизнесу, возникшему в вальяжных раздумьях — «Торгую металлопрокатом, как-то преелось это, а открою-ка я еще и цветочный салончик». Хочется заняться цветочками — примитесь за дачу. Если появляются такие «томные мечты», значит, с первым, с основным бизнесом что-то не в порядке. Хотите на что-то переключиться — заводите хобби. Именно хобби. Работать в нескольких проектах — это редкий, штучный талант.

Подготовил: Игорь Смольников

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.