Сибирские санатории рассказали о росте спроса и «молодеющей аудитории»
Базы отдыха Сибирского федерального округа сообщили о заметном росте интереса к их путевкам в новом сезоне. Более того – санатории стало выбирать молодое поколение – от 25 до 35 лет.
По наблюдениям директора туристического центра «На курорт» Ольги Вершининой, поток туристов на Алтай увеличился практически втрое. Центром тяготения стала Белокуриха.
«На сегодня все путевки в санатории Белокурихи, несмотря на межсезонье, уже распроданы, так было и в январе — феврале. Мест на апрель вообще не осталось, активно продаются майские каникулы, раскупается летний сезон. По моим ощущениям, число туристов в этом направлении увеличилось раза в три», — сообщила она.
По информации федеральной системы поиска туров Слетать.ру в I квартале 2015 г. количество поисковых запросов от новосибирцев на отдых через их систему (как поисковые запросы агентств, так и запросы туристов) сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 32 % (от семей с детьми – на 26 %).
Как сообщила руководитель Томского курортного центра Елена Чепурова, среди точек внутреннего туризма популярные не только известные алтайские курорты, но также и Хакасия, и Новосибирская область. Операторы турбизнеса, по их словам, отвечают на клиентский патриотизм формированием детализированного предложения, анализируют развитие потребностей.
Помимо общего спроса на местные курорты, увеличился и интерес молодой аудитории.
«Сейчас мы наблюдаем на алтайских курортах большой поток молодых людей 30—35 лет. Это уже полновесный тренд, целое поколенческое движение. Заботиться о своем здоровье заранее сегодня модно, все понимают, что лучше предупредить проблемы, чем лечиться потом. Также заметно выросла доля молодых семейных пар с детьми», – рассказала Ольга Вершинина.
По словам представителя санатория «Родник Алтая» Ирины Семеновой, «обобщенный обитатель обобщенного санатория продолжает молодеть».
«Как ни парадоксально, юношеского легкомыслия в подходе к отдыху этот собирательный персонаж не проявляет. Более того, представители и туристических агентств, и конкретных санаториев отмечают за «поколением next» более взвешенный выбор санаторно-курортных программ. Наша аудитория ощутимо молодеет. Теперь, основные гости – это молодые семьи (25-35 лет) с одним или двумя детьми. Они четко мотивированы на здоровый образ жизни, не зависят от стереотипа «заграница – значит лучше» и четко формулируют запросы на отдых и оздоровление», – подтвердила она слова коллеги.
Руководитель туроператора «Министерство Отпуска» Александр Глушко также заметил, что в последнее время часто приходят запросы от молодых людей 25-35 лет.
«Их интересует ассортимент оздоровительных курсов и процедур, напрямую связанных с самой горячей проблематикой активного класса – «офисные» заболевания, тонусные сбои, сити-стресс, косметологические проблемы, кумулятивная усталость», – пояснил он.
Напомним, у новосибирских властей в приоритете по развитию стоит отрасль внутреннего туризма. Они создали долгосрочную целевую программу «Развитие туризма Новосибирской области в 2012 – 2016 гг.», которая предусматривает как восстановление некогда популярных курортов, типа здравницы «Озеро Карачи» или санаториев на берегу Обского водохранилища, а также развитие эко-туризма в Караканском бору, обновление парков и рекреационных зон Советского района Новосибирска и города Бердска.
Сибирская геодезическая академия в 2014 г., также в рамках развития внутреннего туризма на территории области, занялась созданием туристической карты, в которую включит полное описание всех туристических зон вместе с их достопримечательностями, историей, координатами, справками и фото. В будущем ее планируют перевести в формат 3D.
Операторы туристического бизнеса и курортной индустрии считают, что «пробудившийся интерес сибиряков к родным курортам уже выше политической и экономической конъюнктуры».