Кто подогревает спрос на «сибирский камамбер»?

О том, как соцсети подтолкнули заняться производством сыра в промышленных масштабах, и как открыть сыроварню на 150 тыс. руб. рассказал автор марки «Томилино» Константин Томилин.

— Наблюдается такая тенденция: благодаря санкциям одни взялись варить крафтовое пиво, другие — напитки градусом покрепче. Что для вас стало движущей силой?

— Я сам сыры очень люблю и занялся всем этим, поскольку — санкции. Сама история с сырами произошла спонтанно. И сейчас я слабо понимаю, чем она может закончиться. Сварил сыр. Для семьи, для друзей. Получился неплохой продукт. Мой товарищ сфотографировал и выставил на своей странице в Facebook и с этого все началось.  

— Сыр варить — непросто. Здесь как никогда важно соблюдать технологию. Нужны энциклопедические знания.

— Изначально я не планировал широкомасштабное производство. Но потом понял, что людям интересно. Люди хотят есть вкусный, качественный сыр, а не непонятную субстанцию по цене сыра. Знаете, я работаю точно так же, как французские крестьяне (прим.: смеется). В деревушке Камамбер все производство, как в начале 19 века, только к качеству и составу молока подходят сейчас более серьезно. А вся оснастка также — ручная. Основной камамбер, который производят во Франции, делают штучно. Просто там много производителей. Вот и для нас главное — это ручной труд и штучное производство.

Я не предполагал, что буду заниматься сыроварением профессионально. Хотя и нельзя сказать, что у меня опыта и знаний совсем нет. Были. Поэтому пришлось вспоминать, литература кое-какая нашлась. Читал современную литературу, где ГОСТы, перечитал книги по производству мягких и французских сыров. Приходилось даже диссертации поднимать. Причем, даже арабские, поскольку там тема была, которая мне оказалась необходима. Фильмы французские есть начала 20 века, где описывается технология приготовления. Опять же — интернет.

А все из-за того, что сыр поначалу не получался. Одна партия — хорошая, другая — совсем не годится. Все дело в том, что в литературе дается противоречивая информация по технологическим процедурам. Люди в своих текстах расставляют акценты на маловажных моментах, а вот определенно значимые процедуры пропускают. В итоге ко всему пришел, как говорится, эмпирическим путем.

— Ваш бренд получил название «Томилино». Решили увековечить фамилию?

— Нужно было просто дать название. На самом деле, я хотел назвать сыр «Кривощековский» или что-то в этом роде, поскольку наш дом находится на месте, где раньше было село Кривощеково, недалеко от Горского микрорайона. Рассказал о своей идее жене. Она начала меня убеждать в том, что это не самое лучшее название, что никто не знает, да, и не благозвучное. Решили остановиться на нашей фамилии.

— Производство сыра — дело финансово затратное.

— На сегодняшний момент все, что я делаю, громким словом «производство» назвать нельзя – у нас не промышленные масштабы. Пока. Все только впереди. Нам понадобилось порядка 150–200 тысяч рублей, чтобы начать.  

Основные траты — на молоко, на холодильные установки, камеры для созревания, оснастку для сыра. Если говорить о правильном производстве на 500-1000 литров в день, тогда инвестиции составят миллионы рублей.

— Если говорить о розничной торговле, в какую стоимость вы оценили головку сыра?

— 250 рублей предлагаю. Меня упрекали в дешевизне, но я считаю, что цена — нормальная. Если говорить про те же самые рестораны, шеф-повар будет резать кусочек нашего сыра и подадут его с наценкой. В лучшем случае могут продать за 300 рублей. Если же я буду продавать дороже, то и сыр подадут за 500, 600 рублей, тогда его никто не возьмет. Либо это уже будет премиальный продукт. Я же хочу, чтобы мой продукт пользовался спросом.

— Константин, когда вы решили выйти «на промышленный масштаб», кого вы видели своей целевой аудиторией?

— Есть заявки от ресторанов, идут частные продажи через интернет, сайт планирую запустить, в основном мои клиенты находятся через Facebook. Была мысль выйти в торговые сети, сейчас я понял, почему делать этого не стоит.

— И почему же?

— Сначала я думал, что этот сыр — продукт для всех. Даже на сайте сделал подборку рецептов из камамбера. Но потом понял, что проще пока работать с крупными поставщиками, такими, как рестораны, а также с теми клиентами, которым не нужно объяснять, что такое камамбер, и почему он столько стоит. Хотя, не исключаю, что когда-нибудь буду работать с торговыми точками, правда, для этого должны быть более серьезные производственные мощности. Возможно, уже в конце осени получится увеличить наши объемы.

— Сейчас какие объемы?

— В середине августа начал делать коммерческие закладки, когда ты работаешь ежедневно. Сейчас — по 3,5 – 4 кг в день готовим. Созревание происходит в течение месяца. Первая, коммерческая, партия у нас была небольшая, кружков 30. Это порядка 7 кг, вторая – тоже 7 кг. Сейчас на созревании около 200 головок. Сейчас каждый день по 15 штук  на созревание отправляем. Ограничивает помещение, оснастка. Занимаюсь тем, чтобы организовать большую рабочую производственную площадку.

— Как должно вырасти производство, чтобы на первом этапе утолить аппетиты посетителей новосибирских ресторанов, решивших с вами сотрудничать?

— В планах перерабатывать 200 литров молока в день. Для сравнения, сейчас — 25 литров. К декабрю – январю думаем «вырасти» до 100 литров, а потом видно будет. 

Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.