СИБНИА начал переговоры с авиакомпаниями по поставке новосибирской версии АН-2
У Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина есть несколько заявок на 200 машин марки ДВС2ДТ (модернизированной версии АН-2).
Как рассказал DK.RU директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СИБНИА) Владимир Барсук, 1 сентября они получил документ, который позволяет коммерческую эксплуатацию этого самолета, перевозку пассажиров и грузов.
«Самолет прошел испытания. Летает уже пять лет. Самолет известен. 10 машин ранее были приобретены. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями в регионах. Претендентов много, прорабатывается вопрос финансовой схемы получения этих самолетов авиакомпаниями», — рассказал Барсук.
Ранее он представил новосибирскую разработку на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015), который прошел под патронажем Президента Российской Федерации в конце августа в подмосковном городе Жуковском. По словам Владимира Барсука, целью участия в авиасалоне был сам перелет АН-2 и подтверждение заявленных характеристик машины. В итоге самолет выдал крейсерскую скорость в 300 км/ч, дальность пролета без дозаправки – около 3 тыс. км.
АН-2 модернизирован на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина под руководством летчика-испытателя Владимира Барсука. На самолет установлено композитное крыло, которое было разработано и изготовлено в СибНИА, а также газотурбинный двигатель. В результате модернизации улучшились летные характеристики самолета, он стал более экономичным и неприхотливым в эксплуатации.
Биплан прост в обслуживании, способен выполнять полёты с грунтовых площадок длиной 200 м., доступен для пилотов любой классификации. Ан-2 преимущественно предназначен для социально значимых грузовых и пассажирских перевозок в отдалённых регионах страны с низкой транспортной доступностью.
Самолет также может быть использован как лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик. По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2. Модернизированная модель биплана может стать основой возрождения малой авиации в стране.